«Портал харьковчанина»: новый виток взаимодействия населения и власти

13 февраля 2018 года заработал новый сайт «Портал харьковчанина». С одной стороны – это удобный информационный ресурс, где пользователь может узнавать и давать оценку различным событиям и мероприятиям в Первой столице, участвовать в опросах, касающихся актуальных вопросов для города. С другой – это новый инструмент прямой демократии и удобный способ коммуникации горожан с местной властью.

Так, если раньше для решения важного вопроса житель, допустим, Слободского района, должен был идти в приемную к депутату горсовета Александру Лобановскому или другим чиновникам, то теперь он может в качестве альтернативы зайти на «Портал харьковчанина» и предложить свой проект в рамках «Бюджета участия», а затем получить под его реализацию финансирование из городской казны.

О новых возможностях, доступных жителям Харькова в связи с запуском портала, а также всех имеющихся способах взаимодействия с местными властями, мы поговорим детальнее.

Что такое «Портал харьковчанина» и «Бюджет участия»

Как упоминалось выше, в середине февраля была представлена онлайн-платформа «Портал харьковчанина». Это новый ресурс, на который можно зайти по адресу portal.city.kharkov.ua, а также скачать мобильное приложение с одноименным названием для устройств под управлением Android или iOS.

Первая возможность, открываемая порталом – информационная. Во-первых, на сайте пользователь может ознакомиться с актуальными новостями и календарем основных городских мероприятий. Их харьковчане смогут оценить по пятибалльной шкале, тем самым дав свою оценку значимости и актуальности.

Также пользователям предлагается участвовать в опросах, которые помогут местным властям оценить качество сервисов и работы местной власти, включая отдельных учреждений и департаментов, служб, общественного транспорта и т.д.

Такого рода обратная связь, прежде всего, важна для самой власти. Как неоднократно отмечал в интервью депутат Александр Лобановский – именно активные и неравнодушные харьковчане, которые рассказывают о своих проблемах и указывают на актуальные моменты, требующие решения – это главные помощники представителей городского совета. Благодаря им можно сразу понять, где нужны дополнительные усилия и первоочередная реакция властей, а какие моменты – менее актуальны в конкретный момент времени.

Вторая и во многом определяющая возможность «Портала Харьковчанина» связана с «Бюджетом участия». В этом смысле новая платформа – это инструмент прямой демократии и действенный способ для жителей города принимать активное участие в распределении бюджетных средств.

Так, уже в 2018 году харьковчане и общественные организации города смогут определить, как будет потрачено 50 миллионов гривен бюджетных средств. Для получения финансирования необходимо подать собственный проект на «Портале харьковчанина» и получить поддержку от других пользователей. Перед появлением инициативы на веб–ресурсе ее проверит рабочая группа, в которую уже в марте войдут депутаты, представители исполкома и сами горожане (6 человек). После публикации проекта, за него можно будет голосовать, а основные победители получат средства для реализации (сумма под один проект пока ограничивается 1 млн. грн.).

Выдвигать свои инициативы уже с марта 2018 года смогут все те, кто прописан или зарегистрирован в Харькове. Аналогичное ограничение имеется и для тех, кто хочет проголосовать (сделано это для того, чтобы решение о распределении средств могли принять только харьковчане, а также для избегания накруток голосов).

Харьков снова среди лидеров

«Портал харьковчанина» только упрочит лидерство Первой столицы в вопросах качества взаимодействия населения и местных властей на общеукраинском уровне. По результатам опросов Харьков уже был в 2017 году среди лучших городов в Украине, а благодаря реализации «Бюджета участия», вероятнее, сохранит лидирующие позиции.

Одновременно с новыми возможностями и проектами, местные власти поддерживают и ранее существующие и действенные механизмы взаимодействия. Так, к примеру, житель Слободского района может записаться на личный прием к депутату горсовета Александру Лобановскому или посетить приемную в любой рабочий день, пообщавшись с представителями его команды. Также, можно написать политику в Facebook, где у него есть страница.

Актуальны и другие способы обращений для жителей города, включая информационно–диспетчерскую службу 15-62, сервисы «фото жалоб», горячие линии различных департаментов и городских служб и т.д.

Отметим, что практически одновременно с запуском «Портала харьковчанина» в рамках одного из совещаний в Горсовете было решено повысить скорость и качество реагирования на любые виды и формы обращений горожан к представителям власти, а также усилить контроль в данном вопросе. Основная цель такого решения – сделать имеющуюся обратную связь еще более продуктивной.