Характерные особенности автоматизированного производства

Характерные особенности автоматизированного  производства

Характерной особенностью автоматизированного производства является концентрация и совмещение операций в станке-агрегате, при этом все поточные линии, включая сборочные, имеют строго прямолинейное направление.

Таким образом повышается эффективность использования производственных площадей, уменьшается протяженность линий внутризаводского транспорта и других коммуникаций, создаются благоприятные условия для концентрации объемов строительства и компактной застройки. Представляется возможным упростить планировочное решение. Каковы же основные требования, предъявляемые к промышленному зданию в связи с развитием автоматизированного непрерывно-поточного производства?

1) Свободное размещение поточных линий на площади цеха с учетом возможности их последующей модернизации и изменения; это требование связано с необходимостью проектировать большепролетные производственные здания, при этом пролет зависит от количества автоматических линий, ширины линии с транспортером и ширины проходов.

2) Свободное расположение поточных линий по высоте цеха, т. е. обеспечение «гибкости» здания не только в плане, но и по вертикали; это требование вызвано наметившейся в последнее время тенденцией к увеличению высоты станков-автоматов при создании автоматизированных поточных линий, устройством над линией обработки антресолей и расположением на них необходимого оборудования и т. д.

3) Применение в качестве основного внутрицехового транспорта вместо громоздких, маломаневренных мостовых кранов более гибких подвесных и напольных транспортных средств.

Кроме того, для снабжения поточных линий материалами со складов и передачи деталей на специализированную обработку (термическую, гальваническую, окраску, сушку и т. д.) автоматизированное производство нуждается в новом виде внутрицехового транспорта — толкающем подвесном конвейере с автоматическим направлением грузов. Этот вид транспорта обладает пространственной гибкостью, допускает движение грузов в любом направлении и обеспечивает непрерывный поток в процессе обработки и сборки изделий.

Иначе говоря, транспорт в цехе уже не является чем-то сторонним по отношению к процессу обработки изделий, а организуется на основе единой транспортно-технологической схемы всего автоматизированного производственного процесса.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.