Блокировка зданий сводчатого типа

Блокировка зданий сводчатого типа

Проектирование промышленных предприятий в виде одного здания, объединяющего различные производства, имеет, как известно, ряд преимуществ по сравнению с широко распространенным в настоящее время «штучным» методом проектирования каждого предприятия. К ним относятся возможности кооперирования инженерных сетей, энергоснабжения,  вспомогательных  сооружений и т. д.

Еще большее значение приобретает блокирование промышленных предприятий в связи с развитием их подетальной технологической специализации. Новая организация производства предусматривает создание подетальных заводов-автоматов (например, в автомобилестроении — по выпуску моторов, коробок перемены передач, рулевых управлений и т. д.) и размещение в одном сблокированном здании целого комплекса различных цехов на основе объединения и унификации инженерного оборудования, энергоснабжения, внутризаводского транспорта и др.

Блокирование промышленных зданий сводчатого типа сопряжено с рядом трудностей, но в зависимости от конкретных требований производства может быть осуществлено следующими способами:

а) блокировка торцами, дающая прямоугольный в плане корпус произвольной длины, не требует промежуточных элементов и является простейшим решением такого рода;

б) блокировка торцами со сдвигом в плане, целесообразная для корпусов, соединенных с железнодорожным транспортом, например пристанционных складов, пакгаузов, или при технологических линиях с самостоятельным въездом в каждый технологический блок и т. п.; так же как и предыдущий, этот вариант не требует дополнительных элементов сочленения отдельных секций между собой; степень сдвига может быть различной и определяется конкретными требованиями производства;

в) параллельная П — или Ш-образная блокировка с соединительным элементом плана; таким элементом может быть административный корпус, соединительный коридор и пр., решенный в других конструктивных формах;

г) перпендикулярная блокировка, представляющая собой соединение корпусов под прямым углом; в этом случае примыкание торца к боковому фасаду осуществляется путем замены нижнего ряда складок железобетонными рамами, применяемыми в отдельно стоящих зданиях при решении бокового въезда;

д) многопролетная параллельная блокировка, осуществляемая также на основе использования конструктивной схемы отдельно стоящих зданий, но с заменой опорных складчатых элементов смежных пролетов новым конструктивным элементом, дающим возможность объединить эти пролеты в единое многопролетное здание. Примером такой блокировки может служить складское помещение в Пайслее, в Англии. В конструктивном отношении соединительный элемент может быть выполнен в виде треугольной железобетонной рамы, обеспечивающей при необходимости открытое пространство между смежными пролетами, или в виде однопролетной, одноярусной или двухъярусной (в зависимости от пролета сводчатого здания) рамой. Последний вариант предусматривается для предприятий, которые требуют размещения в зоне между смежными пролетами различных производственных помещений (бытовых, конторских, складских, лабораторий и др.), а также различных коммуникационных сетей, вентиляционных и других устройств.

Вопросы блокировки сводчатых промышленных зданий изучены еще недостаточно и требуют дальнейшей разработки. Однако рассмотренные примеры позволяют судить о возможности выполнения основных требований, предъявляемых к блокированию производственных корпусов предприятий ряда отраслей промышленности с учетом их совершенствования и развития.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.