Способы соединения элементов конструкций

Способы соединения элементов конструкций

Соединение элементов конструкций из алюминиевых сплавов сложная проблема, нередко определяющая как выбор марки сплава, так и технологический процесс его изготовления и приемы монтажа сооружения.

Дело в том, что алюминиевые сплавы только некоторых марок обладают хорошей свариваемостью, при которой соединения равнопрочные с основным металлом. Большинство же сплавов до сих пор либо совсем не сваривалось (все дюрали), либо при сварке теряло 50% прочности в месте сварного соединения. Это, конечно, крайне затрудняло массовое индустриальное изготовление и монтаж алюминиевых конструкций.

Только в последнее время в результате многолетних исследований удалось установить, что контактная роликовая — шовная и точечная- сварка дюралюминия возможна. Следовательно, в недалеком будущем представится возможность широко применять этот высокопрочный сплав.

В Советском Союзе разработан технологический процесс сварки, основанный на применении особой технологической оснастки, снижающей сварочные деформации и устраняющей коробление.

Применяется электродуговая сварка обмазанными электродами на постоянном токе обратной полярности. Для предупреждения развития высоких сварочных напряжений в результате ввода мощного теплового источника практикуется предварительный подогрев соединения газовыми горелками до 250-300 °С. Обмазка электродов приготовляется из галоидных солей щелочных металлов, замешивается на воде (а не на жидком стекле) и наносится на стержни металла той же марки, что и основной. Перед обмазкой электродные стержни тщательно протравливаются. Кромки свариваемых элементов зачищаются до блеска.

Сварка листов толщиной от 3 до 18 мм ведется при силе тока от Г50 до 450 а и напряжении 22-45 в. После сварки швы во избежание коррозии тщательно очищаются, промываются водой и протравливаются в 7%-ном растворе азотной кислоты. Ручная сварка обмазанными электродами вызывает повышенный расход наплавляемого металла. Однако благодаря простоте оборудования и надежности защитных обмазок ее применяют в условиях строительной площадки.

Для соединения более толстых листов из алюминиевых сплавов (10-12 мм) институтом им. Е. О. Патона разработана технология автоматической сварки под флюсом. Приспособлены автоматы, применяемые для сварки стали и разработаны новые, снабженные двумя электродами, обеспечивающими более стабильный сварочный процесс. Сварка ведется на постоянном токе обратной полярности.

Листы толщиной до 10 мм наиболее эффективно свариваются аргонодуговой сваркой. Она получила широкое распространение и и за рубежом. В этом сварочном процессе инертный газ аргон, подаваемый под давлением к сварочной ванне, защищает ее от вредного влияния  азота и  кислорода воздуха.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.