Трест Оргтехстрой Главзапстроя

Трест Оргтехстрой Главзапстроя

Трест Оргтехстрой Главзапстроя разработал и внедрил на строительстве цеха железобетонных изделий в Пскове сводчатое армоцементное покрытие пролетом 18 м, собираемое из трех однотипных элементов складчатого поперечного сечения. Помимо значительного упрощения производства таких элементов (все они постоянного поперечного сечения и не имеют ребер и диафрагм), сборка их в пространственные арки производится на специальном кондукторе без каких-либо мокрых процессов. В верхних и нижних продольных ребрах укладываются закладные части, при помощи которых элементы сболчиваются между собой и в собранном виде устанавливаются в покрытие. Они опираются на подстропильные балки, связанные между собой затяжками, расположенными с шагом 6 м.

В НИИЖБ разработана конструкция сводчатого покрытия из пролетом 36 м для покрытия цеха сахарного завода. В основу конструкции свода положен прямолинейный складчатый элемент длиной 5,5 ж, шириной 1,5 и высотой сечения 1 м. Изготавливаемый в заводских условиях методом виброгнутья, он имеет постоянную 20-миллиметровую толщину по всему сечению. Элементы, привезенные на место строительства, собираются на специальных кондукторах в монтажные блоки, представляющие собой складчатый армоцементный свод с преднапряженной затяжкой, покрытый армопенобетонными плитами утеплителя, укладываемыми по граням волн. Ширина монтажного блока принята 3 ж (две складки в поперечном направлении). Стрела подъема равна 7э пролета. В местах стыкования складчатых элементов устанавливаются железобетонные диафрагмы в виде прямоугольных плоских листов толщиной 40 мм. Соединение складчатых элементов производится путем сварки закладных частей с накладками, пропущенными через диафрагму. Зазоры между складчатыми панелями и диафрагмами после сварки закладных деталей замоноличиваются цементным раствором, который подается в стык под давлением. Устройство таких стыков позволяет подвешивать крановое оборудование грузоподъемностью 3 г к любому узлу затяжки. Приведенный расход материалов на 1 м2 площади пола составляет: бетона 6,8 см, стали Г1,8 кг; вес укрупненной монтажной единицы 32 т.

Одновременно с проектированием конструкций пролетами 18-36 ж разрабатывались большепролетные сводчатые конструкции покрытий. Первым опытом создания большепролетных сборных сводов-оболочек в Советском Союзе можно считать работы Проектного института № 1 совместно с Главленинградстроем по проектированию и возведению покрытия главного корпуса домостроительного комбината в Автове.

Конструктивная схема покрытия во многом соответствует упомянутому покрытию ангара в Мариньяне. Первоначально оно было запроектировано в виде восьми бочарных сводов пролетом 100 ж при ширине 7,5 м. Между сводами намечалась укладка стеклопанелей шириной 2,5 м. Каждый свод-оболочка собирался из одиннадцати средних и двух опорных блоков. Типовые элементы представляли собой цилиндрические оболочки размером в плане 7,5×8,36 ж с бортовыми элементами в виде балок. Опорный блок конструкции имел форму и служил переходом от цилиндрической формы поперечного сечения к плоской опорной плите. Между элементами устанавливались плоские диафрагмы толщиной 60 мм с тремя вертикальными ребрами и утолщением по контуру. Под бортовыми элементами сечения располагались затяжки в виде железобетонных блоков с пазами, в которые вставлялось по шесть пучков напрягаемой арматуры. Затяжки крепились к конструкции при помощи стальных подвесок. Все элементы изготовлялись на приобъектном полигоне в бетонных матрицах. Сборка первой оболочки и замоноличивание стыков производились на инвентарных подмостях на отметке пола. Испытание собранной конструкции, позволило учесть имевшиеся недостатки и переработать- проект.

Для повышения качества элементов овода и обеспечения высоких темпов строительства было решено перейти на заводскую поточную технологию изготовления оболочки, разбив ее на элементы весом не более 5 т.

По новому проекту 11 средних элементов свода проходят укрупнительную сборку на строительной площадке. Они собираются из шести криволинейных ребристых плит и двух бортовых элементов. Увеличена толщина сечения плит до 70 мм и применена арматура из двух сварных сеток. Грузовые элементы раскладываются на специальном кондукторе. В швы между ними выпускаются концы сварных сеток и укладываются дополнительные стержни. После замоноличивания собранные блоки весом 30 т поднимаются краном на проектную отметку и устанавливаются на металлические подмости. Одновременно устанавливаются диафрагмы между блоками и монтируются элементы затяжек. После замоноличивания стыков и достижения необходимой прочности бетона производится натяжение пучковой арматуры и свод. Таким образом в 1961 г. было произведено покрытие корпуса домостроительного комбината в Автове пятью бочарными сводами пролетом  100 м.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.