Ухудшение технико-экономических показателей

Ухудшение технико-экономических показателей

Ухудшение технико-экономических показателей происходит из-за более сложной конструкции покрытия. Так, при строительстве промышленного здания с плоской кровлей в Новых Черемушках (Москва).

На железобетонные плиты покрытия наклеивался пароизоляционный слой из рубероида на битумной мастике, на него укладывался утеплитель из керамзитобетонных плит толщиной 120 мм, по утеплителю — выравнивающий асфальтовый слой (основание под гидроизоляционный ковер). На неостывший асфальтовый слой по всей площади наносился слой рубероида на битумной мастике, по рубероиду — горячий слой мастики из каменноугольного пека, антраценового масла и инертного заполнителя, затем 4 слоя только на  горячей мастике температурой не  ниже Г20°.  Каждый   слой только  укладывался 3 внахлестку на ширины полотнища; мастика наносилась сплошным слоем на всю поверхность напуска.

Таким образом, применение зданий с плоской кровлей не решает основной задачи — снижения стоимости промышленного строительства, уменьшения расхода основных строительных материалов и веса конструкции здания.

В ряде отраслей промышленности, например в тяжелом машиностроении, черной и цветной металлургии и других, несущие конструкции производственных зданий, в том числе и покрытия, возводятся с применением металла. Это вызвано значительными динамическими нагрузками, наличием кранов большой грузоподъемности, температурными и другими воздействиями. Вес таких покрытий меньше по сравнению с железобетонными, но они требуют расхода значительного количества металла.

На заводах тяжелого машиностроения грузоподъемность кранов достигает сейчас 350 т, а в отдельных случаях 500 т. Например, в механосборочном цехе Уральского завода тяжелого машиностроения краны расположены в три яруса, причем расход стали на сооружение здания достигает 350 кг на 1 м2.

При двухъярусных кранах в цехах паровозосборочных заводов расход стали на 1 м2 равен 250 кг. При одноярусных кранах грузоподъемностью до 150 т расход стали на 1 м2 превышает 100 кг. Очевидно, и при строительстве предприятий тяжелой промышленности следует перейти к большепролетным зданиям с изменением схемы транспорта.

Отделом универсальных зданий металлургической промышленности ЦНИИ промзданий и сооружений в 1962 г. разработаны проектные предложения по новому типу здания прокатных и трубных заводов на основе укрупненной сетки 36×36 и 30×36 ж (шаг 36 м) с применением принципиально новой основной конструкции в виде подкосных крановых эстакад. Несмотря на увеличение шага колонн по сравнению с обычными решениями в три раза, стоимость здания снижена на 1%. расход бетона уменьшился на 11% при увеличении расхода стали на 2%. Кроме того, появилась возможность более рациональных компоновок технологического оборудования, а планы цехов стали более компактными.

За рубежом одной из особенностей современного промышленного строительства является максимальная блокировка цехов, которые обычно располагаются в одном здании, под одной крышей. В странах Западной Европы производственные цехи размещаются в большинстве случаев в одноэтажных зданиях сплошной застройки. В США в последнее время получили широкое распространение одноэтажные многопролетные здания с горизонтальной крышей, как уже сказано, без верхнего света. В качестве основного строительного материала для промышленных зданий с плоской кровлей в США, как правило, применяется сталь.

В странах Западной Европы на строительстве промышленных зданий за последние годы стал широко применяться железобетон. Однако объем применения сборного железобетона еще невелик. В ряде случаев он используется для покрытий пролетом 30-35 ж при условии отсутствия тяжелых крановых нагрузок.

Здания со стальным каркасом составляют в странах Западной Европы около 30% общего объема промышленного строительства. Широко распространены холодные кровли, для устройства которых наряду с другими материалами применяется алюминий. В качестве плит для теплых кровель используется легкий ячеистый бетон, что позволяет перекрывать железобетонными балками большие пролеты. Начиная с 1949 г. в ряде европейских стран для покрытий промышленных зданий применяется напряженно армированный железобетон.

Характерным для зарубежной практики проектирования и строительства сборных железобетонных двухслойных покрытий промышленных зданий является замоноличивание стыков и учет при расчете конструкций покрытия совместной работы ригелей и заполнения. Благодаря этому удается снизить расход строительных материалов. Как указывалось, подобная конструкция покрытий находит применение.

В Голландии, Англии, Италии и других странах обычно двухслойное покрытие из железобетонных плоских элементов постепенно заменяется однослойным пространственным покрытием типа оболочек.

Все большее развитие получают индустриальные методы строительства в странах народной демократии. Так, например, в ГДР созданы типовые объемно-планировочные и конструктивные решения универсальных промышленных зданий, монтируемых из стандартных элементов. В 1960 г. Институтом типового проектирования в Берлине выпущен каталог типовых проектов одноэтажных и многоэтажных промышленных зданий. В одноэтажных зданиях без кранов шаг колонн принят 6 м при пролетах до 12 ж и преимущественно 12 м при больших пролетах. Одноэтажные промышленные здания с мостовыми кранами имеют пролеты от 18 до 36 м, шаг колонн 6 и 12 ж. Для гибкого размещения оборудования в разрабатываемых в последние годы проектах одноэтажных зданий сетки колонн приняты 18×18, 18×24 и 24X24 м. При разработке конструктивной схемы основной упор взят на применение сборных железобетонных конструкций массового серийного изготовления.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.