Подвесные покрытия

Подвесные покрытия

Для подвесных покрытий характерно наличие открытых тросов, которые идут над кровлей и крепятся к высоким пилонам. Вместе с вертикальными подвесками, поддерживающими в нескольких точках кровельные балки, основные ванты образуют нечто вроде пролетного мостового строения. Главной несущей конструкцией может быть и арка с подвесками.

Недостатком таких конструкций является прежде всего расположение тросов и подвесок на открытом воздухе, в связи с чем они требуют особой защиты и ухода. Кроме того, сложны в изготовлении и эксплуатации места сопряжения подвесок с кровельными балками.

Есть у подвесных конструкций и преимущества: во-первых, за счет высоты пилонов и, следовательно, увеличения стрелы провеса канатов можно добиться существенного снижения усилий в тросах; во-вторых, помещение оказывается свободным от несущих конструкций, что позволяет рационально использовать всю кубатуру перекрываемого пространства.

Достоинством подвесных конструкций консольного типа следует считать возможность создавать в наружных стенах значительных по площади перекрываемых помещений большие проемы. Это делает их весьма рациональными для покрытия зданий ангаров, сборочных цехов авиазаводов и т. п. Особенно удачной конструкция получается при расположении консолей с двух сторон. Консольные участки могут образовываться сочетанием несущих тросов с балками и полуарками, по которым укладывается обычно настил, или же оболочками, чаще всего складчатого поперечного сечения.

Там, где сплошные фронтальные проемы не вызываются необходимостью, применение подобной конструкции нецелесообразно. При односторонней нагрузке в основной центральной раме появляются большие  изгибающие   моменты, а также  значительные  прогибы  на конце консольных участков, что усложняет устройство стенового заполнения.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.