Организация строительных работ

Техническим состоянием, совершенством технологии производства работ, уровнем организации строительных работ, системой эксплуатации и ремонта машин — и определяются себестоимостью и трудоемкостью единицы продукции, темпом производства работ и уровнем механизированного труда.

Итак, сущность комплексной механизации строительных работ характеризуется механизацией всех взаимосвязанных операций производственного процесса как основных, так и вспомогательных; применением комплекта (комплектов) взаимосвязанных машин для механизации производственного процесса; необходимостью увязки техники по основным параметрам и расположению в механизированной цепи, т. е. единством производительности машин, входящих в данный комплект; непрерывностью и равно-мерностью производственного процесса.

Несоблюдение этих принципов нарушает комплексность механизации работ. Земляные работы в капитальном строительстве имеют большой удельный вес как по физическим объемам перерабатываемого грунта, так и по трудоемкости и стоимости их выполнения. В жилищном строительстве на каждый миллион рублей строительно-монтажных работ приходится в среднем до 4 тыс. кубометров земляных работ, а в промышленном строительстве — в 2-3 раза больше. В общей стоимости строительно-монтажных работ удельный вес стоимости земляных работ составляет 10- 15%. В настоящее время парк строительных машин, выпускаемых, насчитывает свыше 1000 типоразмеров и дает возможность для большинства производственных операций назначить в качестве вариантов несколько машин-исполнителей, таких как экскаваторы строительные.

Работа экскаватора с наклонной рамой начинается с опускания ее на поверхность земли. Когда рама достигает поверхности земли, включается ковшовая цепь. Цепь начинает перемещать ковши, зачерпывающие при этом грунт снизу вверх. Ковши снабжены зубьями, разгрузка ковшей производится в результате опрокидывания их над лотком при отгибании ведущих звездочек. С лотка грунт ссыпается на транспортер.

Заглубляясь под действием собственного веса в грунт и разрабатывая его ковшами, ковшовая рама опускается до необходимой глубины, которая фиксируется. В процессе дальнейшей разработки траншеи экскаватор постепенно подвигается вперед, срезая стружку грунта.

Цепными экскаваторами с наклонной ковшовой рамой можно копать траншеи глубиной 3,5-4 м. Экскаватор с вертикальной рамой является навесным оборудованием на гусеничном тракторе. Транспортер устанавливается внутри ковшовой рамы, а ковши разгружаются вперед по ходу цепи.

Экскаваторы с вертикальной рамой обладают большой компактностью и несколько большей производительностью благодаря уменьшению шага ковшей. Их существенным недостатком является пониженная устойчивость в транспортном положении. Такие экскаваторы применяются при рытье траншей на глубине 1,5 м для прокладки кабелей подземной электрической сети, связи и др. Роторный многоковшовый экскаватор снабжается рабочим колесом (ротором), на котором крепятся ковши. При движении экскаватора с одновременным вращением ротора ковши срезают грунт, который при верхнем положении ковшей высыпается на вращающиеся лопастные барабаны, отбрасывающие его на обе стороны траншеи.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.