Стропильные балки

Бетонная смесь освобождается из бункеров непосредственно на поверхность, откуда производится ее укладка в форму. Редкое расположение прядевых пакетов в нижнем поясе облегчает укладку жесткой бетонной смеси. Удаляются с помощью мостового крана извлечением их строго вверх. При этом никакого расслоения бетонной смеси не происходит. Для облегчения удаления стенкам пустотообразователей придается незначительная конусность. Наружная бортовая опалубка удаляется в последнюю очередь http://graffiti-svet.com.ua/catalog/all.
Изготовление стропильных балок организовано на другой линии стенда. После укладки прядевых пакетов и формирования с помощью самоходной тележки отдельных групп, подвинчиванием гаек тяг захватов у хвостовой части стенда производится выборка «слабины». Затем с другой стороны выполняется погрупповое натяжение прядевых пакетов.
Для группового натяжения прядевых пакетов применяются гидравлические домкраты мощностью 60 т с ходом поршня 800 мм. Контроль величины натяжения прядей осуществляется с помощью переносного электромеханического измерителя напряжений ЭМИН-2, разработанного Башкирским научно-исследовательским институтом по строительству (г. Уфа).
Количество натяжных групп определено исходя из мощности натяжного оборудования и числа арматурных прядей. Так, для стропильных двухскатных балок пролетом 12 м, имеющих по нижнему поясу 8 прядей, приняты три группы (по две тяги с захватами в каждой группе). Проектное расположение прядей в сечении обеспечивается, как уже отмечалось, установкой перед захватами распределительных диафрагм.
С целью проверки прочности, жесткости и изготавливаемых по описанной технологии конструкций были проведены статические испытания некоторых из них до разрушения. Были испытаны две фермы пролетом 24 м и три балки длиной 12 м. При испытании ферм нагрузка создавалась ступенями гидравлическими домкратами Т-57 грузоподъемностью 100 т. Три средних домкрата устанавливались непосредственно на верхние узлы фермы: два крайних -на траверсы, через которые нагрузка передавалась на два узла.