Авто-беспилотники устроят слежку за своими хозяевами – эксперты

Собранные данные позволят сторонним компаниям зарабатывать на владельцах и пассажирах беспилотников

Авто-беспилотники устроят слежку за своими хозяевами – эксперты

Беспилотные автомобили будут изучать привычки своих владельцев, а на каждого пользователя составлять своего рода досье.Таким прогнозом поделился профессор права Квинслендского технологического университета Де Батлер, передает Guardian.

General Motors уже готова выпускать сотни тысяч робомобилей ежегодно, BMW и Ford планируют собрать свои первые робомобили в 2021 году, а Tesla обещает сделать систему автопилотирования максимально независимой в 2018 году. Одна из главных проблем, по словам экспертов, — это безопасность беспилотного транспорта. Однако Де Батлер обращает внимание на другую проблему. По его мнению, приватность пользователей робомобилей может оказаться под угрозой.

«Беспилотники будут знать, где вы часто бываете, услугами каких компаний пользуетесь. При этом люди не будут иметь никакого представления о том, сколько данных собирает автомобиль и как эти данные используются в дальнейшем«, — пояснил Батлер.

Собранные данные позволят сторонним компаниям более таргетировано рекламировать свои сервисы и зарабатывать на владельцах и пассажирах беспилотников, отмечает ученый. Именно поэтому регуляторы должны четко определить, кому принадлежат данные, и как они хранятся еще до того, как беспилотники выйдут на рынок.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

  • Транспорт будущего: Renault показал летающие машины-пузыри

Опасения Батлера подтверждают и эксперты из IT-индустрии. Исполнительный директор Intel Брайн Крзанич прогнозирует, что к 2020 году беспилотный транспорт будет ежедневно получать и отправлять 4 000 Гб. Для сравнения — средний пользователь интернета получает и отправляет около 1,5 Гб. Таким образом, один беспилотник будет равен 2 666 юзерам.

Исследовательская компания Accenture подсчитала, что подключенные автомобили, собирающие данные о своем использовании, принесут автоконцернам дополнительные 4 тыс. фунтов стерлингов прибыли с каждого автомобиля.

По некоторым прогнозам, к 2020 году автопроизводители смогут заработать больше денег на продаже данных, чем на самих транспортных средствах.