Разработка и создание логотипа

Логотип – это графическая визуализация основной сути продукта, компании, торговой марки, услуги. Логотип также является визитной карточкой всякого бренда, которая может комбинироваться из:

  • символики;
  • надписи;
  • иллюстрации.

Эксперименты в разработке и создании логотипа недопустимы. Профессиональная работа всегда выгодно отличается от деятельности дизайнера-новичка.

«Идеальный логотип» — это графическая визуализация, говорящая сама за себя. Специалисты считают, что по качественному логотипу всегда можно угадать бизнес, к которому тот принадлежит.

Задачи, решаемые логотипом, просты и понятны:

  • привлечение внимания;
  • удержание внимания;
  • завоевание доверия;
  • формирование лояльности потребителей;
  • выработка узнаваемости торговой марки.

Качественный логотип помогает продукту и компании:

  • удерживаться на рынке;
  • конкурировать с другими организациями;
  • привлекать и удерживать потребителей.

Создание серьезной торговой марки (бренда) начинается с разработки уникального и запоминающегося логотипа. На его основе формируются все прочие обязательные элементы:

В профессиональном логотипе нуждается:

  •  коммерческий и некоммерческий проект;
  • торговая марка;
  • социальная организация;
  • бренд;
  • политическая партия;
  •  индивидуальный предприниматель и т.д.

Логотип – это небольшой, но эмоциональный пересказ краткой истории компании, сообщающий о задачах, направлениях деятельности, целях, продуктах. Это своеобразный распознавательный знак, применяемый в корпоративной символике и рекламе.

Все логотипы индивидуальны, но группируются по типологии:

  • Информационный. Применяется благотворительными фондами, средствами массовой информации, общественными структурами.
  • Основная задача здесь – это передача концепции посредством визуализации.
  • Политический. Призван передавать идеологические взгляды или принципы.
  •  Имиджевый. Используется компаниями для подчеркивания престижа, статуса, авторитета или имиджа.
  •  Динамический и 3D. Выделяют и подчеркивают философию компании или организации.
  •  Коммерческий. Отличается индивидуальностью и узнаваемостью за счет раскрученности торговой марки. Такой логотип не всегда имеет описательный характер, а воспринимается как данность.
  • Изящный. Применим в случае с творческими проектами, аристократическими обществами, дизайнерскими агентствами. Такой логотип несложно отличить по изысканности форм, шрифтов, цветов.
  • Молодежный. Применяется компаниями, желающими выйти на целевую аудиторию, состоящую из молодых людей. Логотип характеризуется абстрактностью, яркостью.

Естественно, разработка логотипа немыслима без творческого подхода, аналитической работы, проработки деталей. Логотип обязан отражать идею, поданную ярко и броско, но со вкусом.

К созданию графической концепции опытный дизайнер подходит в несколько этапов:

  1. Постановка задачи.
  2. Подготовка.
  3. Создание эскиза.
  4. Создание группы вариантов.
  5. Утверждение удовлетворяющего логотипа.
  6. Доработка конечного вида.
  7.  Передача логотипа заказчику.

Как видно, некоторые этапы включают анализ компании заказчика и конкурентов, другие – творческую деятельность исполнителя, третьи – живое общение с клиентом.

В любом случае за дело должен браться высококлассный дизайнер-профессионал, который со всей ответственностью сможет заложить фундамент (в виде качественного логотипа) для дальнейшего успешного развития бизнеса.