Переводим автомобиль на метан

Стоимость бензина в наших реалиях имеет тренд к росту чуть ли не каждый месяц. Если автотранспортное средство – легковое или грузовое – имеет большой пробег, то топливные расходы окажутся довольно высокими. Порой единственным правильным выходом окажется скорейший перевод транспортного средства на альтернативный вид топлива – сжатый газ в виде дешевого и практичного метана.

Но прежде водителю нужно определиться с правильным выбором газобаллонного оборудования. Если выбрать неправильную версию или произвести неграмотную установку, то езда на таком автомобиле окажется небезопасным делом.

Лучшими в своем ключе остаются стальные баллоны, которые относятся к классу СПГ1. Они имеют минимальную толщину стенок 5 мм, что позволяет на практике выдерживать давление метана до 250 атмосфер. Среди плюсов такого выбора нужно отметить приемлемую цену – их может позволить купить за наличные или рассрочку (часто – без залога!), любой водитель на легковое или грузовое автотранспортное средство.

Недостаток баллонов из стали – повышенная масса, которая при полной загрузке автомобиля, способна отрицательным образом влиять не приемистость автомобиля. Если весовые характеристики выходят на передний план, разумно заказать ГБО на сайте http://gboservice.ua с металлопластиковыми баллонами, которые при идентичной прочности, весят на порядок меньше.

Перевод автомобиля на газ позволяет транспортному средству отличаться повышенным пробегом. Если инсталлировать 100 л стальной баллон, в который можно подкачать не менее 20 м3 метана, в автомобиль «Лассетти», то последний на одной заправке проедет не менее двух сотен километров. Но в стальные баллоны можно закачать до 250 атмосфер метана, что позволяет автомобилю увеличить пробег до 20 процентов.

Грузовые автомобили и автобусы, имеющие дизельные ДВС, также можно перевести на газ. В последнем случае используется схема газодизель, при которой в камеру сгорания дизельного ДВС плунжерами впрыскивается минимальное количество дизельного топлива, которое считается неплохим катализатором. Далее топливная смесь в виде дизеля и метана вспыхивает и сгорает полностью. Такая схема позволяет заполучить повышенную мощность ДВС, экономичность и исключительно чистый выхлоп.

В вышеуказанном ГБО используются различные редукторы. Самыми ходовыми считаются модели редукторов двухступенчатого дизайна, оснащенные смесительными камерами, которые не дают устройству банально замерзнуть при высоком расходе топлива. Все объясняется просто – смесительная камера подогревается за счет горячего теплоносителя, подаваемого из ДВС. Но и одноступенчатые модели редукторов, которые чаще всего инсталлируются в легковые автомобили, выигрывают в другом – дешевизне и упрощенной инсталляции.