Гриневич и посол Румынии обсудили переходной период для языковой статьи

Министр образования Украины Лилия Гриневич заявила, что Украина подготовит пошаговую карту имплементации языковой статьи.

Министр образования и науки Украины Лилия Гриневич во время встречи с послом Румынии Кристиан-Леоном Цуркану сообщила, что Министерство образования Украины полностью приняло рекомендации Венецианской комиссии по поводу языковой статьи закона об образовании и согласно с продлением переходного периода для выполнения статьи до 2023 года. Об этом сообщает пресс-служба Министерства образования и науки.

«Мы благодарны Венецианской комиссии за оперативную и профессиональную работу и готовы имплементировать данные рекомендации. Здесь важно понимать, что мы это делаем не в связи с реакцией отдельных стран, наше первое задание — дать каждому украинскому ребенку, независимо от его национальности или места проживания, высокий уровень владения украинским языком. Для этого нам нужно, чтобы все были готовы к имплементации статьи, а также, чтобы при этом учитывались особенности обучения для национальных общин различных языковых групп», — объяснила Гриневич.

Она добавила, что Украина подготовит пошаговую карту имплементации языковой статьи. Также речь шла о том, что МОН работает над совершенствованием систем обеспечения качества образования, в частности высшего образования.

Гриневич и посол Румынии обсудили переходной период для языковой статьи

Отдельно во время встречи обсудили вопрос доработки Протокола о сотрудничестве в области образования между Министерством образования и науки Украины и Министерством национального образования Румынии. Документ планируют подписать в этом году.

«Мы пересмотрели последний драфт Протокола. С нашей стороны в основном редакционные правки. Из содержательного — нам важно, чтобы соглашение было сбалансированным и все положения были на основании паритета», — отметила министр.

Была обсуждена возможность подписания Протокола в Бухаресте после завершения переговоров. Стороны также коснулись других тем, которые представляют интерес, таких как изучение опыта внедрения электронных учебников.