Организация сезонной деятельности фирмы

В мире огромное множество компаний, которые ведут деятельность не постоянно, а лишь несколько месяцев в году. Это характерно, например, для горнолыжных или морских курортов — в них сезонная нагрузка приходится на зимнее и летнее время соответственно.

Для организаций такого типа актуальны бизнес-подходы, отличающиеся от тех, что применяются в компаниях с постоянной деятельностью. Так, в периоды сезонных нагрузок они существенно наращивают свой производственный потенциал, а в остальное время находятся «в спячке».

И один из главных вопросов, который приходится решать их руководителям: как управлять ресурсами на протяжении года? Понятно, что в разгар сезона задействуются все оборотные активы, доступная недвижимость и прочее. Но в постный период их тоже нужно содержать, пусть они и не приносят прибыли в этом время. Чтобы упростить решение данной задачи, опытные руководители давно взяли себе на вооружение такую управленческую технологию как аутсорсинг.

Актуальность аутсорсинга для сезонных компаний

Аутсорсинг представляет собой набор услуг, предназначенных для передачи части обязанностей фирмы внешним исполнителям. Осуществляется это на контрактной основе в пределах того периода, который утверждается обеими сторонами. Привлечение заказчиком к партнерству аутсорсера позволяет обеспечить компании доступ к ресурсам последнего. И поскольку речь идет о временном сотрудничестве, этот доступ открыт для организации именно тогда, когда он ей нужен — в сезон — и закрыт, когда не нужен — не в сезон.

К примеру, предприниматель открывает летнее кафе на пляже. Для ведения деятельности ему необходимы следующие ресурсы:

  • свободная недвижимость на побережье или надежная сборно-разборная конструкция (например, геокупол);
  • производственное (кухонное, барное) оборудование, климатическая, световая, звуковая техника;
  • столы, стулья, диваны, шезлонги и т. п.;
  • квалифицированный персонал (администраторы, повара, бармены, официанты, посудомойщики, уборщицы и др.);
  • надежные поставщики продуктов питания.

Если арендовать недвижимость или геодезическую конструкцию у моря на целый год, минимум 8 месяцев такие объекты будут простаивать. То же самое характерно и для оборудования, и для мебели, и для персонала. Содержать в постоянном штате более 20 человек, которых с октября по май попросту нечем будет занять, нецелесообразно. А вот привлечь их занятости, когда они нужны, и по завершению сезона отправить на отдых — оптимальный вариант.

Вот тут на помощь и приходит аутсорсинг. Достаточно обратиться в компанию по производству геокуполов, и подрядчик оперативно подготовит полностью оборудованный сферический шатер — идеальный вариант для летнего кафе! То же самое справедливо для аренды оборудования, мебели и даже трудовых ресурсов. Стоит обратиться в агентство — http://outstaffing-sovetnik.ru/ — оказывающее услуги кадрового аутсорсинга, и подрядчик подберет команду опытных работников, предоставив их в распоряжение заказчика на требуемый срок, что очень удобно и выгодно!