«Черная пятница» — на что украинцы за неделю потратили 2,5 миллиарда гривен

В Украине за неделю распродаж, посвященных «Черной пятнице», в период 19-25 ноября 2018 года продажи бытовой техники и электроники («черная пятница») в Украине выросли почти в 1,5 раза к продажам «черной пятницы»-2017 и достигли рекордного показателя 2,5 миллиарда гривен.

«Оборот продаж бытовой техники и электроники в Украине стал крупнейшим за весь период проведения исследования», – отмечается в сообщении. Так, за неделю до «черной пятницы» украинцы потратили на бытовую технику и электронику в 2,5 раза меньше.

Больше всего увеличились продажи телевизоров: в 3,6 раз к предыдущей неделе и в 1,5 раза к прошлогодней «черной пятнице». Самая популярная модель продавалась в среднем с 16% скидкой к цене предыдущей недели, однако по сравнению с прошлым годом средний чек на телевизор вырос на 9%. Кроме того, продажи смартфонов в «черную пятницу» выросли в 2,1 раза к предыдущей неделе и в 1,5 раза к предыдущей «черной пятнице». Средний чек за год увеличился на 9%, а реальная скидка к цене предыдущей недели составила всего 6%.

В «черную пятницу» в онлайне купили товаров на $3,34 млрд

Согласно исследованию, продаж холодильников в нынешнюю «черную пятницу» увеличились в 3,2 раза по сравнению с предыдущей неделей, стиральных машин — почти в 3. Скидки по этим товарным группам составили 10-12%, однако к прошлому году они подорожали соответственно на 2% и 5%.

Подешевел за год только чек на пылесосы – в среднем на 11%. Среднее снижение цен в этой товарной группе к предшествующей «черной пятнице» неделе составило 43%, что позволило увеличить продажи в 2,7 раза.

Тем временем, продажи ноутбуков увеличились в 1,8 раз в деньгах и почти вдвое в натуральном измерителе при снижении цены к предыдущей неделе в среднем на 6%.

Однако, несмотря на такие рекордные показатели «черной пятницы», в целом в октябре-ноябре этого года зафиксировано замедление динамики рынка бытовой техники и электроники. Эксперты считают, что часть покупателей в октябре-ноябре-2018 отложила покупки на «черную пятницу», ожидая скидок, однако эти несколько дней акционной активности не смогли компенсировать замедление спроса за предыдущие 4-5 недель 2018 года.