Эксперт назвал слабые стороны нового закона о маркировке продуктов

В законе до сих пор прописана норма, согласно которой предприниматель сам решает, указывать ему или нет срок реализации того товара, который фасуется непосредственно в торговых точках.

Долгое время товары в украинских магазинах маркировали практически нечитабельно, скрывая важную информацию, не указывая аллергены и многое другое. Но на днях Верховная Рада приняла законопроект №8450 «Об информации для потребителей пищевых продуктов», который должен урегулировать эту сферу. Правда, на практике все получится не совсем так радужно, как прописано в документе.

Так, Максим Несмиянов, исполнительный директор Союза потребителей Украины рассказал о том, какие законодательные нормы теперь вызывают опасения. Одно из положений, которое вызывает вопросы – это то, что для пищевых продуктов, которые хранятся более 18 месяцев, в дате достаточно будет указать только год производства.

«К примеру, если товар сделан 01.2018 г., то это один разговор, а если он сделан в ноябре 2018 года, то я, как покупатель, этого не знаю. Я сделаю вывод, что уже прошел целый год, и отсчитаю 6 месяцев следующего года. И уже в районе мая я буду понимать, что товар просрочен, хотя он еще не просрочен. Это законодательная глупость, они как-то хотели это упростить, но сделали только хуже», – подытожил Несмиянов.

Эксперты уверены, что новые законодательные нормы по большей части правильны, но вот кто будет осуществлять контроль за их реализацией – остается загадкой. Да и для бизнеса, который работает по всем правилам, нормы ничего не изменят, а вот те, кто пытались всячески утаить важную информацию, будут продолжать это делать.