Свое дело: как заработать на креативной росписи сумок

Харьковский декоратор Лариса Полевич превращает женские сумки в настоящие произведения искусства. Благодаря креативному подходу и художественному вкусу на излюбленных дамских аксессуарах распускаются цветы, появляются сказочные истории, красочные пейзажи и абстракции. И все это нарисовано вручную.

Творческое начало
По словам Ларисы, началось все с того, что в разгар зимы, когда в природе мало ярких красок, захотелось позитива. Тогда она решила разрисовать свою сумочку. И многие сказали, что получилось креативно.

«Когда я шла по улице, на меня, точнее — на мою сумочку, многие обращали внимание, — вспоминает Лариса. — Потом женщины начали спрашивать, где же я такую приобрела. Тогда я решила поделиться красотой и с другими. Вот так и родилась идея дизайнерских аксессуаров».

Впрочем, это было как бы продолжением ее творческой работы: Лариса занимается декором и дизайном интерьеров. Хотя по образованию она медик, творческое начало однажды взяло верх да так и не отпустило, поэтому из профессии пришлось уйти.

От цветов до урбанистики
«Прежде чем получились добротные изделия, пришлось провести много экспериментов с красками и кожей, — рассказывает Лариса. — Например, когда мы с коллегами начали подбирать кожу для своих будущих «картин», оказалось, что краска лучше ложится на гладкую поверхность. Но в процессе носки выяснилось, что держится она на такой поверхности хуже».

Поэтому обращали внимание на выделку.

Также большое значение имеет качество красок: их, как и кожу, дизайнер закупает за границей. Рисунки на сумочки наносят стойкими красками на водной основе, потом закрепляют лаком. Украшением одного изделия художник может заниматься несколько дней. Роспись требует большого мастерства, поскольку ошибиться нельзя: стереть и заново нанести рисунок на дорогой сумке уже не получится.

В итоге после таких экспериментов и кропотливой работы появилась первая коллекция. Изделия украшали абстрактные композиции, пейзажи, натюрморты, изображения музыкальных инструментов, птиц и бабочек, а также рисунки по мотивам полотен известных художников. Сумочки очень быстро нашли своих покупателей, и работа закипела.

Вскоре появилась новая коллекция, на этот раз — с этномотивами. На самом деле, как призналась Лариса, очень часто рисунок «приходит» сам по себе.

«Поскольку мы занимаемся декором интерьеров, некоторые картины перешли и на сумки. Сейчас в работах присутствует урбанистика, но уже — вот-вот на подходе цветочная коллекция. При этом наши цветы необычные: они, если можно так сказать, восточные. Да и краски не всегда повторяют природную естественность. Например, листья могут быть не зелеными, а серо-зелеными, а сами цветы — замысловатой формы», — раскрывает секреты своих коллекций дизайнер.

Комплименты
«Сумочка — это очень важный аксессуар, который подчеркивает индивидуальность хозяйки. Он должен быть неповторимым и узнаваемым. Любая женщина любит свою сумку, и она может многое сказать о своей обладательнице», — считает Лариса.

Если у мужчин главными атрибутами являются часы и запонки, то у женщин — конечно же, сумка.

Причем, как говорит Лариса, по поводу своих сумочек она чаще всего получает комплименты от мужчин: оказывается, они очень даже замечают, как одеты наши дамы, и обращают внимание на аксессуары и обувь.

Ну а если уж углубиться в историю, то женским сумкам придавали большое значение еще в Древнем Египте.

«Мы когда представляли свои сумки в Instagram, даже рассказали историю, когда при раскопках находили женские сумочки. Уже тогда они были украшением, ценностью, — говорит Лариса, — если перевести на современный язык, то сумки были в тренде».

В Европе и не только
Нашли своих ценительниц сумочки нашего дизайнера и за границей.

«Моя дочь живет в Париже. И всегда, приезжая домой, везет на обратном пути мои сумочки. Сначала это были подарки своим друзьям и знакомым. Но теперь этот круг расширился, и многие француженки начали заказывать изделия у меня напрямую, через интернет. В целом география с каждым разом становится все шире. Их с удовольствием носят англичанки. Есть мои сумки в Индии, в ближнем зарубежье», — гордится успехами Лариса.

Что же касается Украины, то, кроме интернета, мастерица старается представлять свои изделия на всевозможных выставках хендмейд. Ну и просто работает сарафанное радио.

«Сюда заложена цена самого изделия из кожи, краски и работа дизайнера. Ну и, конечно же, художественная роспись, — рассказывает мастерица. — Цена также варьируется, если сумочка делается под индивидуальный заказ. Если изделие растиражировано, могут быть скидки. Заграничным покупателям все обойдется дороже: закладывается цена пересылки и некоторые риски».