Фейковые отзывы превращаем в собственную рекламу

Свое мнение о товаре или услуге сегодня может написать кто угодно. И не всегда такое сообщение бывает достоверным. Сайты, где размещаются отзывы, почти никогда не проверяют. И хотя, благодаря модерации, фейки массового распространения не получают, часть из них все-таки проходит. Отзовики создавались для налаживания коммуникации, а не как площадки, где друг друга поливают грязью. Такие сайты постепенно превращаются в виртуальные книги жалоб.

fake

Как показывает медиа мониторинг многие владельцы бизнеса, вместо укрепления собственной позиции на рынке, начинают с упоением порочить своих конкурентов, надеясь таким образом получить преимущество для своих услуг или товаров. Как правило, ничего хорошего из этого не получается, и в результате проигрывают все. А ведь даже от плохих отзывов можно получить выгоду, если подойти к ним креативно.

Польза от неправдивой информации

Есть несколько позитивных моментов от фейковых новостей в адрес вашего бизнеса:

  • не существует идеальных компаний только с положительными отзывами и небольшое нарекание никогда не помешает, наоборот, поможет сделать более убедительным все, что писалось ранее хорошего;
  • мониторинг социальных сетей свидетельствует о том, что правильно скорректированная реакция на критику указывает на уважительное отношение фирмы к своим клиентам, что несомненно вызовет доверие к вам с их стороны.

Посетителя сайта не интересует, является отзыв фейковым или нет, он его воспринимает как критику недовольного потребителя. Ваша задача ответить на нее так, чтобы стать для читателя симпатичнее автора жалобы.

Какой должна быть реакция на негатив

Не стремитесь обвинить создателя пасквиля в клевете. Написать его мог и реальный клиент, воспринявший возникшую ситуацию таким образом. Но и в том случае, когда вы на все сто процентов уверены в своей правоте, не стоит открытым текстом говорить о нечестности написавшего.

Осуществляя мониторинг СМИ и встречая фейковые отзывы, постарайтесь сначала убедиться в том, что авторы действительно ваши клиенты. Проверьте это по доступным вам данным и в случае их надуманности постарайтесь исправить ситуацию. Если не получается это сделать, так как ничего похожего не было, то постарайтесь получить больше данных способных реально помочь.

Если претензия поступила от реального человека, поблагодарите автора и пообещайте разобраться с данным вопросом. Для этого вам снова нужна информация о нем, настойчиво напомните об этом. В случае неполучения ответа следует разместить еще один свой комментарий о том, что проведенная проверка не подтвердила данный факт. Дайте понять читателям, что автор быстрее всего просто перепутал компанию или магазин.