Радиальный подшипник: принципиальные отличия от других типов подшипников

Подшипники — это простые элементы машин, которые важны для применения в движении. Они обычно состоят из гладких роликов или металлических шариков и гладких внутренних и внешних поверхностей, известных как дорожки, по которым катятся ролики или шарики. Эти ролики или шарики действуют в качестве держателя груза для устройства, позволяя ему свободно вращаться.
Основная функция подшипника состоит в уменьшении сил трения между движущимися частями, давая поверхности возможность катиться, а не скользить. Вторичная функция подшипника заключается в передаче нагрузки.
Подшипники несут два вида нагрузки: радиальную и осевую. Радиальные нагрузки перпендикулярны валу, а осевые нагрузки параллельны валу. В зависимости от применения некоторые подшипники испытывают обе нагрузки одновременно. Типы подшипников изобилуют, чтобы удовлетворить различные заявления.
Подшипники шариковые радиальные, такие как Koyo, являются наиболее распространенным типом подшипников. Они выдерживают радиальные нагрузки и определенную степень осевой нагрузки. Они также широко доступны в широком диапазоне размеров и конфигураций, включая: открытые, герметичные, экранированные и керамические шарики.
src=»https://images.ua.prom.st/558672957_558672957.jpg?PIMAGE_ID=558672957″ alt=»шариковые подшипники» width=»400″ height=»400″>

Шариковые подшипники

Одной из наиболее распространенных форм подшипников является шариковый подшипник . Как следует из названия, в шарикоподшипниках используются шарики, чтобы обеспечить возможность движения с низким коэффициентом трения между двумя обоймами подшипников. Шариковые подшипники обычно недороги и при правильном выборе требуют минимального обслуживания. Из-за этих характеристик, шарикоподшипники являются одними из самых популярных из всех подшипников.
Поскольку площадь контакта между шариками и дорожками качения настолько мала, шариковые подшипники не могут выдерживать такую большую нагрузку, как другие типы подшипников, поэтому лучше всего подходят для легких и умеренных нагрузок. Однако их небольшой поверхностный контакт также ограничивает тепло, генерируемое трением, что делает шарикоподшипники полезными в высокоскоростных применениях. Радиально-упорный подшипник немного отличается от предшественников.
Угол контакта между шариками и дорожкой качения также влияет на характеристики шарикового подшипника. Подшипник радиальный однорядный в основном выдерживает радиальные нагрузки, когда шарик находится под углом 0 ° относительно дорожки качения. Подшипник шариковый радиальный однорядный же может функционировать одинаково при нескольких углах. Разработчики могут увеличить этот угол в определенных типах подшипников, чтобы приспособить осевые нагрузки в одном направлении. Названные радиально-упорными подшипниками, разработчики часто устанавливают их попарно, потому что второй подшипник регулирует первое противодействующее усилию в осевом направлении от радиальных нагрузок.
Сферические роликоподшипники являются самоцентрирующимися и обладают большой грузоподъемностью. Этот сферический роликоподшипник Koyo подходит для применений с низкой и средней скоростью, которые связаны с тяжелыми или ударными нагрузками. Они поставляются с цилиндрическими или коническими отверстиями и могут поставляться с переходниками в сборе, а также с отводными втулками.
style=»vertical-align: middle;» src=»https://naruservice.com/images/oblasti-primeneniya-podshipnikov.jpeg» alt=»подшипники» width=»400″ height=»400″>

Роликовые подшипники

Возможно, самая старая форма подшипников, ролики в роликовых подшипниках могут быть сферическими или цилиндрическими. Обычный в приложениях, таких как ролики конвейерной ленты. Благодаря своей форме, подшипник роликовый радиальный имеет больший контакт с поверхностью, чем шариковые, поэтому могут выдерживать большие нагрузки без деформации. Их форма также допускает умеренную величину осевой нагрузки, потому что вес распределяется по линейным контактам цилиндра, а не по сферическим контактам.
В этом игольчатом роликовом подшипнике от Koyo вытянутая наружная оболочка служит дорожкой качения для роликов, содержащихся в подшипнике. Из-за увеличенного количества роликов игольчатые роликоподшипники с полным комплектом обеспечивают высокую нагрузочную способность при минимальном поперечном сечении.
alt=»иголочные подшипники» width=»510″ height=»565″>

Игольчатые подшипники

Если вам нужно уменьшить трение между двумя движущимися частями, но для этого у вас очень ограниченное пространство, игольчатый подшипник может быть именно тем, что вам нужно. Подшипник игольчатого ролика — это роликовый подшипник с роликами, длина которых как минимум в четыре раза больше их диаметра. Несмотря на их низкое поперечное сечение, большая площадь поверхности игольчатого подшипника позволяет им выдерживать чрезвычайно высокие радиальные нагрузки.
Они обычно состоят из клетки, которая ориентирует и содержит игольчатые ролики, и внешней дорожки, которая иногда представляет собой сам корпус. Подшипники часто можно найти в двух разных вариантах. Первая представляет собой радиальное устройство, в котором ролики проходят параллельно валу. Второй является расположение тяги, в котором ролики размещены плоские с радиальным рисунком и идут перпендикулярно к валу.
Эти подшипники часто используются в автомобильной промышленности, например, в шарнирных рычагах, насосах, компрессорах и трансмиссиях. Ведущий вал автомобиля с задним приводом обычно имеет по меньшей мере восемь игольчатых подшипников (по четыре в каждом U-образном соединении) и часто больше, если он особенно длинный или работает на крутых склонах.
Упорочные подшипники

Упорные шарикоподшипники

Упорные шарикоподшипники предназначены для использования в приложениях с преимущественно осевыми нагрузками и способны справиться с перекосом вала. Эти подшипники также полезны в высокоскоростных применениях, например, в аэрокосмической и автомобильной промышленности.

Упорные роликовые подшипники

Упорные роликовые подшипники сконструированы таким образом, что нагрузка передается от одной дорожки качения к другому, что означает, что эти подшипники могут выдерживать радиальные нагрузки. Подшипники, подобные этим, также имеют возможность самоцентрирования, что делает их невосприимчивыми к отклонениям вала и ошибкам центровки.
Конические роликоподшипники Koyo состоят из внутреннего кольца (конуса), внешнего кольца (чашки), сепаратора и роликов, которые профилированы для равномерного распределения нагрузки. Они имеют высокую радиальную и осевую (осевую) нагрузку при низких и средних скоростях. Конические роликоподшипники доступны в однорядных, двухрядных и четырехрядных конструкциях.
style=»vertical-align: middle;» src=»https://uzp.net.ua/wp-content/uploads/2016/05/2306298.jpg» alt=»конические роликоподшипники» width=»300″ height=»300″>

Конические роликоподшипники

Конические роликоподшипники имеют конические дорожки качения внутреннего и наружного кольца с конусными роликами, расположенными между ними под углом, так что поверхность роликов сходится на оси подшипника. Эти подшипники уникальны тем, что, в отличие от большинства подшипников, которые могут выдерживать осевые или радиальные нагрузки, они могут выдерживать большие нагрузки в обоих направлениях.
Однорядный конический подшипник ограничен тем, что он может воспринимать высокие осевые нагрузки только в одном направлении, но если его регулировать относительно второго конического роликового подшипника, этой осевой нагрузке противодействует. Это позволяет подшипникам воспринимать высокие радиальные и осевые нагрузки с разных направлений.
Конические роликоподшипники могут выдерживать угловое смещение внутреннего кольца по отношению к внешнему кольцу только на несколько минут дуги. Как и для других роликовых подшипников, конические роликовые подшипники должны испытывать минимальную нагрузку, особенно в высокоскоростных применениях, где силы инерции и трения могут повредить ролики и дорожку качения.

Один вариант: линейные подшипники

Линейные подшипники — это разновидность радиальных подшипников. Они включают в себя ряд роликов в каретке для перевозки грузов по прямой или изогнутой направляющей или рельсу. Инженеры обычно соединяют линейные подшипники с ручным кривошипом или двигателем. Обратите внимание, что линейные подшипники испытывают опрокидывающие моменты силы вместо радиальных и осевых нагрузок.

Еще один вариант: подшипники скольжения

Подшипники скольжения — это самая простая форма подшипников, так как они не имеют движущихся частей. Они часто бывают цилиндрическими, хотя конструкция подшипника отличается в зависимости от предполагаемого движения. Подшипники скольжения доступны в трех исполнениях: шатунные, линейные и упорные.
Цилиндрические подшипники поддерживают радиальное движение, когда вал вращается внутри подшипника. Линейные подшипники применяются в тех случаях, когда требуются скользящие пластины, так как эти подшипники допускают движение в линейном движении. Упорные подшипники скольжения выполняют ту же работу, что и роликовые подшипники, но вместо конических элементов качения используйте прокладки по кругу вокруг цилиндра. Эти прокладки создают клинообразные участки масла внутри подшипника между прокладками и вращающимся диском, который поддерживает приложенную тягу и устраняет контакт металл-металл.
Из всех доступных типов, подшипники скольжения имеют тенденцию быть наименее дорогими. Они могут быть изготовлены из различных материалов, включая бронзу, графит и пластмассы, такие как нейлон, PTFE и полиацеталь. Улучшение характеристик материала сделало пластиковые подшипники скольжения все более популярными в последние годы. Однако подшипники скольжения всех типов легки, компактны и могут выдерживать значительные нагрузки.