Двухсторонняя сигнализация

На заре появления автомобилей их владельцев не волновали вопросы угона их железных коней, ведь управлять новомодными диковинками могло лишь несколько человек. Но время шло, автомобили становились надёжнее, а управление ими постепенно упрощалось. Вследствие этого производители стали оснащать свои изделия средствами, которые предотвращают угон автомобилей, такими, как автосигнализация. Сначала для борьбы с угонщиками было достаточно механических замков и блокираторов. Однако постепенно и механическая охранная сигнализация оказалось недостаточно, и они стали дополняться электронной автосигнализацией.

Автосигнализации на автомобилях в нашей стране стали появляться в начале 90 годов, когда развал Советского Союза и растущая стратификация общества вызвали лавинообразный рост преступности и формирование тонкой прослойки обеспеченного населения. Первоначально сигнализация устанавливалась лишь на дорогостоящих моделях иномарок, появившихся на наших улицах. Однако постепенно автомобильная сигнализация стала неотъемлемым устройством любого автомобиля, теперь встретить такое устройство.

Первые сигнализации, устанавливаемые на автомобилях наших граждан, были односторонними. Брелок такой сигнализации позволял автовладельцу отключить активированную сигнализацию, снять блокировку дверей, но не получал никакой информации от сигнализационной системы автомобиля. Однако постепенно такие системы стали вытесняться более функциональными двухсторонними. Большинство современных автомобилей оснащается двухсторонней сигнализацией. В отличие от односторонней, брелок такой сигнализации способен не только передавать управляющий сигнал на сигнализацию автомобиля, но и принимать от неё информационный сигнал.

Двухсторонняя сигнализация может передавать на брелок не только тревожные сообщения, но и различную информацию о состоянии и функционированию автомобиля. Обычно для обмена сообщениями между автомобилем и брелком применяются свободные радиоканалы, использование которых не требует лицензирования. Это позволяет увеличить скорость обмена сообщениями и сделать работу сигнализации независящей от GSM операторов и избежать расходов связанных с передачей сообщений по GSM сетям. Однако радиус работы радиоканалов, особенно в условиях современного города, невелик.

Поэтому при выборе типа двухсторонней сигнализации необходимо обратить внимание на качество используемых радиопередатчиков и чувствительности приёмников, от которых зависит радиус действия сигнализации и вероятность получения тревожного сообщения. Многие типы сигнализации содержат специальные блоки, позволяющие определять наличие брелка в зоне устойчивого приёма радиосигнала. Сигнализация, оснащённая таким блоком, может, в зависимости от наличия связи с брелком, самостоятельно изменять основной канал с сирены на радиоканал брелка.