Арматурная сталь

По номенклатуре стержневая и проволочная арматурные стали относятся соответственно к классам А и В. Указанные классы дополняются индексами, указывающими на особые свойства, назначение и способ изготовления арматуры. Например, термически или термомеханически обработанная стержневая арматурная сталь обозначается символом,4Т. Сталь для конструкций, используемых в районах севера,- Ас. Цифровой индекс (римские цифры I-VII) характеризует прочность арматурной стали. Арматурную сталь класса A-I изготавливают только с гладкой поверхностью круглого сечения, стали других классов имеют периодический профиль. Маркировка сталей отражает химический состав стали, ее механические свойства, особенности технологии. Арматурную проволоку изготавливают способом холодного волочения диаметром 3-8 мм гладкого (В) и периодического (Bp) профилей. Для ненапрягаемой арматуры применяют проволоку классов B-I и Вр-I, изготовляемую из низкоуглеродистой стали по ГОСТ 380-71. Для напрягаемой арматуры применяют проволоку классов B-II и Вр — II (соответственно гладкого и периодического профилей) из углеродистой конструкционной стали марок 65-85. Марку стали для арматурной проволоки завод-изготовитель выбирает сам таким образом, чтобы обеспечить заданные стандартные показатели механических свойств. Стержневая арматура классов A-I и А — II диаметром до 12 мм и класса А-Ш диаметром до 10 мм включительно поставляется в мотках и прутках, остальная — в прутках длиной 6-12 м (термически упрочненная сталь имеет длину прутков от 5,3 до 13,5 м). Прутки поставляют в связках массой до 15 т, перевязанные проволокой или катанкой. При строительстве монолитных покрытий автомобильных дорог для изготовления штырей деформационных швов используется стержневая арматура из стержневой горячекатаной гладкой арматурной стали класса A-I. При строительстве аэродромных покрытий для армирования швов допускаются также штыри из стали периодического профиля класса А — II. ?