Длина консолей

Конструкция опорных частей зависит от передаваемого ими опорного давления, а также от величины возникающих перемещений. В мостах малых пролетов, опорные реакции которых, а также деформации от изменений температуры и действия временной нагрузки невелики, применяют опорные части, в которых шарнирность обеспечивается линейным касанием цилиндрической поверхности с плоскостью. В таких опорных частях, называемых, нижняя подушка имеет выпуклую цилиндрическую поверхность, на которую опирается плоская поверхность верхней подушки. Верхнюю подушку прикрепляют болтами или сваркой к концу главной балки пролетного строения. Нижнюю подушку закрепляют на бетонной кладке головной части опоры с помощью анкерных болтов, заделанных в кладке. В шарнирно неподвижных опорных частях верхнюю подушку закрепляют против смещений с помощью потайного штыря или специальных выступов у нижней подушки. В подвижных опорных частях продольные смещения происходят за счет скольжения верхней подушки по цилиндрической поверхности нижней подушки. Подушки выполняют из стального литья или из толстой листовой прокатной стали.

При больших опорных давлениях в подвижных тангенциальных опорных частях возникают значительные силы трения — скольжения. Поэтому при пролетах свыше 25-30 м подвижные опорные части делают и или секторными. Простейшие однокатковые опорные части, состоящие из двух плоских, подушек и находящегося между ними цилиндрического катка, обеспечивают одновременно как шарнирность, так и продольную подвижность. Каток делают из стального литья или кованой углеродистой стали.