Дорожные организации

Максимальная сборность и унификация элементов конструкций искусственных сооружений на базе внедрения прогрессивных проектных решений также обеспечивают экономию трудовых затрат и повышение производительности труда в дорожно-строительных организациях. Совершенствование организации производства и труда позволяет ликвидировать или ослабить действие причин, вызывающих значительные потери рабочего времени на дорожных работах, среди которых только внутрисменные потери достигают 12-15 %- Борьба с потерями рабочего времени, всемерное укрепление трудовой и производственной дисциплины являются значительным резервом повышения производительности труда. Так, сокращение на 1 % внутрисменных простоев рабочих, занятых на строительстве автомобильных дорог и в подсобном производстве, обеспечивает повышение производительности труда в среднем на 0,5-0,6 % без дополнительных затрат. Улучшение использования дорожно-строительной техники было и остается важным резервом повышения производительности труда. На рост производительности труда в дорожных организациях оказывает большое влияние увеличение выработки машин и механизмов, рациональное их использование во времени, включающее повышение сменности работ и устранение внутрисменных потерь. Основными причинами неудовлетворительного использования машин являются не только и не столько большой удельный вес машин с истекшим сроком амортизации, сколько в первую очередь, несвоевременная доставка на рабочие места материалов, деталей конструкций, несогласованность работы машин и автотранспорта. ?