Элементы улиц, городских дорог и площадей

Все это было учтено в официальных строительных нормах и правилах планировки и застройки населенных мест. Ширина улиц в пределах красных линий не фиксируется, а лимитируется минимальная ширина различных категорий улиц. Так, в СНиП П-К.2-62 указано, что ширину улиц в пределах красных линий следует принимать не менее: для магистральных улиц общегородского значения — 45 м; районного значения — 35 м; улиц местного движения при многоэтажной застройке — 25 м, при малоэтажной застройке — 15 м. Установление общей ширины улицы обосновывается технико-экономическими расчетами в процессе составления генерального плана планировки города и в последующем при разработке проекта детальной планировки первой очереди строительства. Общая ширина улицы, взаимное расположение и размеры (ширина) ее элементов зависят от назначения и категории улицы, характера и этажности застройки, интенсивности транспортного и пешеходного движения, способов отвода поверхностного стока, размещения подземных сетей и наземных сооружений, климатических условий и размеров города. Многообразие факторов, влияющих на ширину улицы одноименной категории, не дает возможности рекомендовать какую-то определенную ширину и тем более типовые решения поперечного профиля той или иной категории улицы. Поэтому целесообразнее установить принципы, которыми следует руководствоваться при размещении элементов улицы по ширине ее как в плане, так и в профиле, и рассмотреть несколько примерных проектных решений, которые дадут представление о проекте поперечного профиля улицы. В крупных и крупнейших городах возникает необходимость в обеспечении безостановочных транспортных связей между удаленными друг от друга районами. Это характерно для городов с вытянутой схемой планировки (например, Волгоград), для городов, расположенных на обширной площади, где интенсивное движение транспорта сосредоточивается на кольцевых магистралях во избежание излишней загрузки центра. Так, например, в Москве магистральная улица — Садовое кольцо, общая протяженность которой 15,6 км, переустраивается в магистраль безостановочного или непрерывного движения, что достигается устройством пересечений с другими путями в разных уровнях.