Испытания кузовной стали

Таким образом, предотвращение коррозии металлических частей автомобилей, особенно их предохранение от коррозионных поражений химическими реагентами при зимнем содержании городских и шоссейных дорог, относится к важной народнохозяйственной проблеме. Коррозионная агрессивность воды при растворении в ней солей, которые обычно применяются или могут быть использованы для борьбы со снежно-ледяными образованиями на дорогах, резко — обычно более чем в 2 раза — увеличивается. Испытания кузовной стали проводили по трем методам: при полном погружении в растворы, под тонкой пленкой раствора и в комбинированном режиме. Опыты показали, что при неодинаковой абсолютной величине коррозии стали сравнительная оценка агрессивного действия растворов может быть получена по любому методу. Важно, что даже очень разбавленные растворы хлоридов чрезвычайно опасны для металлических частей транспортных средств, причем их корродирующее действие до определенных пределов даже растет с уменьшением концентрации соли.

Расчеты показывают, что с учетом реальных условий нанесения реагентов и средней толщины снежно-ледяных образований на дорожных покрытиях достаточно характерной следует признать примерно 5%-ную концентрацию реагентов, которая поэтому и была выбрана для ускоренных испытаний. Она должна быть отнесена к весьма агрессивной в отношении стали. По возрастанию действия по отношению к кузовной стали хлориды располагаются в ряд: магний кальций с натрий, причем разница в действии хлоридов натрия и кальция сравнительно невелика и намного меньше, чем хлорида магния. Хлориды натрия и калия обладают почти одинаковой коррозионной агрессивностью в отношении стали [хлорид калия в отходах производства иногда используется в качестве реагента при зимнем содержании дорог, хотя высокая эвтектическая точка (-11° С) делает его малоэффективным].