Максимальные продольные уклоны

Проектирование продольного профиля городской дороги заключается в нахождении отдельных участков дороги с постоянными уклонами и сопрягающих их вертикальных кривых в соответствии с требованиями: а) нормального движения городского транспорта; б) обеспеченного водоотвода и в) наименьшего объема дорожно-строительных работ. Проектирование проектной линии при реконструкции городской дороги обычно начинают с предварительного связывания однообразным уклоном опорных (фиксированных) точек на профиле. В результате получается так называемый сокращенный продольный профиль, по которому подсчитывают уклоны, определяют их пригодность для реконструируемой улицы и проверяют, увязываются ли эти уклоны с отметками входов в существующие здания При значительной разнице между отметками входов и красными отметками продольный профиль нужно изменить, заменив однообразный продольный уклон комбинацией нескольких ломаных линий в пределах опорных точек. После увязки отметок входов в здания и красных отметок необходимо выяснить, не получаются ли слишком крутые поперечные уклоны на угловых участках застройки. Для этого вычерчивают поперечные профили в углах улицы и если их уклоны превышают установленные нормы, перепроектируют продольный профиль улицы. При проектировании необходимо стремиться к тому, чтобы поперечный уклон вдоль угловых зданий на перекрестках был возможно меньшим и во всяком случае не превышал продольного уклона пересекающихся улиц. В практике реконструкции улиц бывают случаи, когда приходится учитывать большую разницу отметок между проезжей частью и входом в здания. В этих случаях для обеспечения входов в здания при разнице отметок более 0,4 м требуется установить несколько рядов ступеней поперек тротуаров с устройством откосов или подпорной стенки.