Механизмы крана

Скорость передвижения автокранов без груза составляет 25-40 кмч, поэтому эти краны наиболее эффективны при монтажных работах на объектах, расположенных на значительном расстоянии друг от друга. Грузоподъемная установка крана состоит из неповоротной и поворотной частей. Неповоротная часть представляет собой сварную раму 2, установленную на раме автомобиля и несущую на себе опорно-поворотное устройство, являющееся основанием для поворотной части крана. Поворотная часть крана включает в себя поворотную платформу 3, на которой установлены стрела 4, портал 5, кабина крановщика 6 и механизмы крана 8. Стрела в рабочем положении удерживается канатами стрелового полиспаста 9. При транспортировке стрела опускается и закрепляется на опоре 7. Длина стрелы крана может меняться при вставке дополнительных секций. В качестве базового автомобиля применяют стандартные грузовые автомобили.

Типажом кранов для транспортного строительства рекомендуются автомобильные краны К-63, К-64, К-68А, К-69, АК-75. Кроме того, в дорожном строительстве применяются краны К-Ю4 на автомобиле ЯАЗ-210 с дизель-электрическим многомоторным приводом, МАК-ЮГ на автомобиле МАЗ-200 с гидравлическим приводом, К-162 на автомобиле КрАЗ-219 с дизель-электрическим многомоторным приводом на переменном токе. Питание крановых механизмов этого крана может осуществляться от собственного генератора или от внешней сети. Пневмоколесные краны выпускаются грузоподъемностью 10-100 т. Поворотная платформа этих кранов монтируется на шасси с широкой колеей, что увеличивает устойчивость крана по сравнению с автомобильными и позволяет в большинстве случаев работать без выносных опор. Для управления пневмоколесным краном имеется кабина, расположенная на поворотной части крана. Передвижение крана своим ходом допускается на небольшие расстояния, так как скорость его невелика (8-10 кмч). На большие расстояния пневмоколесные краны транспортируются буксировкой или по железной дороге.