Монтаж шпалолежней

При подъеме тяжелых и длинномерных конструкций используют более сложные траверсы. Так, для монтажа шпалолежней можно применить траверсу с двумя блоками и жесткой подвеской. При подъеме крупнопанельных дорожных плит весом более 5 т применяют траверсы, сваренные из проката. К числу монтажных приспособлений относятся: стальные канаты и тросы, детали крепления тросов — коуши и сжимы, захваты — крюки и карабины, жесткие тяги, стяжные муфты. Стальные канаты и тросы применяют в виде отдельных стропов, а также расчалок и растяжек на траверсах. На гибкость и износостойкость проволочного каната оказывает существенное влияние его структура, т. е. способ свивания. Простейшим по структуре является канат одинарной свивки, в котором проволоки навиваются последовательными концентрическими слоями вокруг центральной проволоки.

Такие канаты обладают большой жесткостью и вследствие этого мало пригодны для грузоподъемных устройств. Широкое применение для устройства траверс получают канаты двойной свивки, свивание которых производится в два приема: сначала проволоки свиваются в пряди, после чего последние свиваются в канат. По оси каната, а иногда и по оси прядей проходят мягкие сердечники — шнуры из пеньки хлопчатобумажного волокна или асбеста; они являются одним из основных факторов, определяющих гибкость каната. Диаметр канатов для грузоподъемных устройств подбирают в зависимости от веса монтируемой конструкции. Для захвата поднимаемых деталей служат стальные крюки. Грузовые крюки изготовляют от мягкой стали.

Они снабжаются, предохранительными приспособлениями, препятствующими выпадению троса из крюка во время подъема.