Назначение и классификация

Ходовая часть представляет собой раму, на которой установлен двигатель, кабина, кузов и с помощью рессоры и амортизаторов подвешены оси с колесами и другие детали. Рессоры обеспечивают упругую связь между осями и рамой, смягчая толчки, воспринимаемые осью от дороги. Амортизаторы гасят колебания рессор. Колесо автомобиля состоит из стального диска и пневматической шины, обеспечивающей надежное сцепление с дорогой и смягчающей толчки и удары. Механизмы управления автомобилем включают рулевое управление и тормозную систему.

Тормозная система служит для принудительного снижения скорости движения автомобиля и удержания его на месте на уклоне. Наибольшее распространение на строительстве получили автомобили-самосвалы, используемые для перевозки всех видов сыпучих материалов. Грузоподъемность самосвалов, применяемых в строительстве, от 5,5 до 27 т. В настоящее время автомобильная промышленность начинает выпуск самосвалов грузоподъемностью 40 т, и более. Проектируется создание автопоездов-самосвалов грузоподъемностью до ПО т. Автомобиль-самосвал снабжен цельнометаллическим кузовом без откидного заднего борта. Некоторые типы кузовов имеют козырек, защищающий кабину от повреждения. Кузов самосвала наклоняется назад или на две боковые стороны, при помощи гидроцилиндров. Масло подается в гидроцилиндр масляным насосом, приводимым в действие от коробки отбора мощности. Шток гидроцилиндра поднимает кузов автомобиля, шарнирно закрепленный на раме. Опускается кузов под действием собственного веса.

Наибольший угол подъема платформы 65°, время подъема около 30 сек. У автомобиля с боковой разгрузкой для подъема платформы применяется телескопический гидроцилиндр, состоящий из трех выдвижных и одного неподвижного стаканов.