Неразрезные и консольные мосты

Значительно чаще сквозные неразрезные и консольные фермы встречаются в мостах с ездой понизу. При этом для современных автомобильных дорог по жесткости и другим эксплуатационным показателям неразрезные пролетные строения благоприятнее, чем консольные. Консольные мосты, широко применявшиеся ранее, теперь почти совсем не строят. Так как в неразрезных фермах большое число элементов имеет сильно изменяющиеся по величине, а также знакопеременные усилия, то при их расчете сильнее, чем в балочных фермах, сказываются проверки на выносливость. Поэтому экономия в металле, даваемая неразрезностью конструкции, проявляется т, ем больше, чем меньше подвижная нагрузка по сравнению с постоянной. Этим объясняется то, что применение неразрезных систем наиболее эффективно в мостах больших пролетов.

В неразрезных мостах пролетные строения чаще всего устраивают двух — или трехпролетными. Большее число неразрезных пролетов применяют редко вследствие значительных температурных перемещений на концах длинных пролетных строений. Очертание неразрезных ферм следует увязывать с эпюрой действующих на них наибольших изгибающих моментов, однако не усложняя его излишне. Ввиду того что величины наибольших положительных и отрицательных моментов вообще не сильно отличаются друг от друга, неразрезным фермам часто придают параллельное очертание поясов, упрощающее конструкцию и условия ее сборки. При больших пролетах преобладание опорного момента над пролетными сказывается сильнее. Поэтому неразрезным фермам больших пролетов придают очертание с небольшим увеличением высоты над средними опорами. При этом не следует резко заострять очертание верхнего пояса над этими опорами, как это часто делали в прошлом.