Неразрезные пролетные строения

Однако консольная система имеет сложные конструктивные места — сопряжения подвесных пролетов с консолями. В этих сопряжениях под нагрузкой образуются довольно резкие перегибы линии прогиба, повышающие динамическое воздействие подвижных нагрузок. Необходимо также отметить, что в случае повреждения одного из основных пролетов неизбежно обрушение конструкции соседних пролетов. В связи с тем, что современная техника фундирования дает возможность устраивать надежные (в отношении просадок) опоры мостов даже в сложных грунтовых условиях, смысл применения консольных мостов в настоящее время отпал. Поэтому часто встречающиеся в старых мостах консольные системы теперь применяют в металлических мостах очень редко. Металлические арочные мосты, являясь распорной системой, требуют меньшей затраты металла на пролетные строения, чем мосты балочных систем, но из-за передачи распора более мощными приходится делать опоры. При хороших грунтах арочная система часто бывает весьма целесообразной. При плохих грунтовых условиях и большой высоте опор строить арочные мосты затруднительно. В связи с этим в равнинных районах арочные мосты применяют значительно реже, чем балочные. Но арочные мосты часто строят в горных районах, а также в городах, часто исходя из архитектурных соображений.

По своей конструкции арочные мосты имеют арки сплошного сечения или решетчатые арочные фермы. Распор арочного пролетного строения может быть воспринят затяжкой. В этом случае пролетное строение превращается в безраспорное балочное. В автодорожных и городских мостах часто применяют арки с жесткой затяжкой в виде сплошной балки или сквозной фермы. Арку в этом случае устраивают в виде полигонального пояса, работающего совместно с жесткой затяжкой, которую называют балкой жесткости. Эта система по условиям своей работы представляет комбинированную систему.