Нерегулярное профилирование

Нормальные условия движения в этом случае наблюдаются, если толщина слоя снега до 90 мм. При нерегулярном профилировании или удалении снега с покрытия бульдозерами зависимость ровности от толщины снежного покрова описывается уравнением В любом случае толщина снежного слоя не должна превышать 100-120 мм. Важно отметить, что хотя при небольшой толщине слоя уплотненного снега ровность меняется незначительно, снег все равно должен быть удален с покрытия дорог I-III категорий полностью, чтобы обеспечить требуемые сцепные качества. На дорогах IV категории толщина плотного снега не должна быть более 60-80 мм при условии постоянного профилирования и удаления снега на подъемах и спусках. Только в исключительных случаях на отдельных участках может допускаться до 200 мм. Для придания лучших качеств поверхности качения на дорогах низовой сети лучше создавать искусственно слой уплотненного снега толщиной 4-6 см, разравнивая и уплотняя его. Одним из важных показателей является прочность уплотненного снега. Хорошо уплотненным считается снег, при проезде автомобилей по которому на покрытии не остается колей глубже 2 см, а допустимой прочностью следует считать такую, когда от прохода расчетного грузового автомобиля колея не превышает 6 см. Установлено, что этим показателям соответствует прочность снега 0,3-0,6 МПа. Прочность снега зависит от его плотности и силы сцепления частиц, которая тем больше, чем ниже температура снега Необходимо учитывать при эксплуатации дороги, что с ростом прочности уплотненного снега коэффициент сцепления снижается. Оптимальная прочность находится в пределах 0,2-0,8 МПа, чему соответствует плотность снега 0,4ч-0,6 г/см3. С повышением температуры прочность снега уменьшается. При температуре около 0°С покрытие непригодно для движения и должно быть своевременно удалено при приближении весны. Срок использования снежного покрытия ограничивается устойчивой отрицательной температурой не ниже 5°С.