О поточном методе организации дорожно-строительных работ

Практика последних лет показала, что наиболее целесообразным методом организации дорожно-строительных работ является разработанный советскими специалистами поточно-скоростной метод. При применении метода поточно-скоростного строительства весь комплекс дорожно-строительных работ в организационном отношении делят на: 1) сосредоточенные работы (строительство крупных мостов, устройство высоких насыпей и глубоких выемок и др.) и 2) линейные работы (устройство малых мостов и труб, устройство земляного полотна при сравнительно малых объемах земляных работ, устройство основания, покрытия и отделочные работы). При составлении календарных графиков дорожно-строительных работ следует, как правило, учитывать необходимость выполнения сосредоточенных работ к тому моменту, когда линейные работы территориально приблизятся к сосредоточенным. Выполнению линейных работ по устройству оснований и покрытий должны предшествовать: 1) устройство малых мостов и труб индустриальным способом путем сборки их из отдельных деталей с предварительной заготовкой деталей на специальных базах; 2) производство линейных земляных работ с надлежащим уплотнением земляного полотна. Сущность поточного метода организации дорожно-строительных работ состоит в создании для выполнения линейных работ специализированных машинно-дорожных отрядов и звеньев, равномерно движущихся друг за другом по трассе, с ежедневным выпуском участков готовой дороги.