Оценка экономической эффективности региональных норм проектирования дорог

Для получения данных об изменении строительной стоимости дороги при изменении максимального продольного уклона выполнено экспериментальное проектирование продольного профиля участков дорог II, IV категорий длиной 4 км на одних и тех же участках холмистой местности. Проектирование проводилось на ЭВМ по программе ВНИИ транспортного строительства. Были определены изменения объемов земляных работ по всем вариантам и их строительная стоимость. Результаты расчетов показывают, что экономически целесообразный продольный уклон существенно зависит от длительности неблагоприятных периодов. Так, для дорог III категории в зоне I при холмистом рельефе максимальный продольный уклон экономически нецелесообразно принимать более 40%о, в то время как в III климатической зоне он может быть увеличен до 50%. Оценка экономической эффективности региональных норм проектирования дорог. Технико-экономические расчеты подтверждают необходимость разработки региональных норм проектирования, правил содержания дорог, организации и управления движением.

В них, кроме общих требований, действующих на всей территории страны и в течение всего времени работы дорог, должны быть требования и технические решения, учитывающие особенности функционирования дорог в каждом регионе, в каждый период года, при воздействии различных метеорологических явлений. Ориентировочная оценка эффективности разработанных требований показана на примере их сопоставления с требованиями строительных норм и правил для различных зон по условиям движения. Сопоставление подтверждает, что в действующих нормах не полностью учтены особенности работы дорог с точки зрения удобства и безопасности движения. С учетом этих особенностей требования к параметрам и транспортно-эксплуатационным характеристикам должны быть изменены и дифференцированы.