Определение размеров дальних транзитных перевозок

Величина и конфигурация районов тяготения определяются путем сопоставления различных направлений перевозок и установления грузораздельных линий в месте равных затрат времени на движение автомобиля из начального, конечного или промежуточных пунктов в одном из двух рассматриваемых направлений движения или в месте равных значений показателей использования подвижного состава автомобильного транспорта. Определение размеров дальних транзитных перевозок необходимо производить путем непосредственного изучения их на основных дорожных узлах республики. По инициативе Харьковского автодорожного института совместно с Харьковским филиалом Гипрограда и автоинспекцией в течение 4 лет (а с 1958 г. Научно-исследовательским институтом градостроительства АСиА) производится изучение характера транзитных перевозок на подходах к г. Харькову. В 1958 г. совместно с Министерством автомобильного транспорта и шоссейных дорог такие наблюдения были проведены и на подходах к Киеву, Львову, Днепропетровску и Симферополю. На Харьковском дорожном узле в 1956 г. средняя дальность междугородных перевозок достигла 520 км, в 1957 г. — 680 км, а в 1958 г. — 735 км. Для Киевского дорожного узла этот показатель несколько ниже. На Харьковском дорожном узле транзитные перевозки достигают 30% общего транспортного потока. На Киевском дорожном узле удельный вес транзитных перевозок колеблется от 15 до 20%. Это объясняется тем, что строительство новых дорог: Москва-Киев и Киев — Белая Церковь-Одесса еще не закончено. Проведенные наблюдения дают возможность проанализировать характер движения автомобильного транспорта на протяжении отдельных часов суток, выделить транзитные и местные перевозки по грузовому и легковому транспорту и установить структуру грузопотоков. ?