Первый мост из составных шестиблочных балок

Дальнейшее развитие получили конструкции сборных мостов из пролетных строений длиной 11,36 метра, члененных на ребра и плиты. При этом масса элемента не превышала 4,8 тонны, что позволяло производить монтаж пролетных строений двумя автомобильными кранами грузоподъемностью 3- 5 тонн. Конструкции таких пролетных строений изготовлялись на Ждановской установке пробужденного бетона и на полигоне в с. Чапаевка под Киевом. Позже стали применять предварительно напряженные пролетиые строения длиной 16,76 метра из составных (члененных) шестиблочных балок с сухими стыками элементов и арматуры в виде пучков. Технология изготовления составных балок была основана на принципе чередования бетонирования блоков через один таким образом, чтобы торец ранее забетонированного блока являлся опалубкой для последующего. Членение балки на шесть блоков определялось возможностью монтажа блока автокраном грузоподъемностью 3 тонны.

Первый мост из составных шестиблочных балок был сооружен через р. Серебрянку в г. Смела Черкасской области. В 60-х годах мосты с аналогичными пролетными строениями (но уже из трех блочных балок) были сооружены через р. Ирпень у пос. Гостомель Киевской области и через р. Сула у с. Млыны Полтавской области. С 1959 года начали применять конструкции семиблочных балок длиной 22,16 метра и девятиблочных длиной 32,86 метра, которые использовали при постройке мостов в с. Молчановка Ружинского района Житомирской области и в г. Сквира Киевской области. Такие же составные балки пролетных строений с коническими анкерными закреплениями проволочных пучков были применены мостостроительными организациями треста Укрдорстрой на мостах через р. Тясмин в г. Чигирине, через р. Южный Буг в г. Брацлаве, через р. Ирша у с. Турчинка. Блоки железобетонных конструкций для этих мостов изготовлялись на полигонах ДСУ-3 в с. Чапаевка и МСУ-2 в Святошино (г. Киев).