Повышение производительности подвижного состава автомобильного транспорта

Одновременно конференция отмечает, что дорожные учебные, научно-исследовательские и проектные институты, достаточно успешно решая текущие вопросы, предъявляемые народным хозяйством к дорожному строительству, еще не развили в должной степени исследований по проблемным вопросам. Это не соответствует быстрым темпам развития автомобильного транспорта и дорожного строительства, запланированным на семилетку и последующие годы. Автомобильный транспорт претерпевает в настоящее время поистине революционные преобразования, выражающиеся в значительном укрупнении автохозяйств, в организации централизованных междугородных перевозок грузов автопоездами, в механизации погрузо-разгрузочных работ, в переводе работы автомобильного транспорта на почасовой график работ. Дальнейшее повышение производительности подвижного состава автомобильного транспорта в значительной степени зависит от технического состояния и степени развития дорожной сети. В связи с этим, в целях ликвидации в ближайший период бездорожья, возникает необходимость форсированного строительства и реконструкции дорог с концентрацией особого внимания на безопасности движения, удобстве перевозок и их удешевлении. С целью создания в высших учебных заведениях базы для проведения полноценных научных исследований конференция обращает внимание Министерств высшего и среднего специального образования на желательность создания при автомобильно-дорожных вузах проблемных лабораторий по изучению закономерностей движения по дорогам (при ХАДИ и МАДИ), по автоматизации изыскательских и проектных работ (при КАДИ и МАДИ), по методам усиления прочности грунтов и использованию местных каменных материалов, по рациональным методам организации работ.