Прикромочная полоса проезжей части

Можно выделить три зоны по ширине дорога: полоса постоянного движения автомобилей шириной для одного направления; полоса, используемая для случайных наездов при отклонении от основной траектории движения шириной; полоса для размещения автомобиля в случае вынужденной остановки шириной. Психологический коридор включает прикромочную полосу проезжей части шириной у и прикромочную полосу обочины шириной. Общая ширина укрепленной полосы от внешнего колеса автомобиля, необходимая для уверенного управления, Оценивая тип укрепления, размер и состояние этой части поверхности дороги вместе с оценкой полосы движения, водитель выбирает траекторию и режим движения автомобиля. Наблюдения показывают, что водители стремятся сохранить между правым колесом и неукрепленной обочиной полосу чистой укрепленной поверхности дороги шириной 1-1,8 м при скоростях 40-120 км/ч. Для обеспечения расчетной скорости ширина этой полосы должна быть не менее 1,5 м. Установлена корреляционная зависимость ширины укрепленной полосы поверхности дороги, которую водитель оставляет свободной от правого колеса до границы укрепленной поверхности, от скорости Следовательно, чем шире проезжая часть, тем больший зазор у она обеспечивает и тем меньшая часть укрепленной обочины необходима для уверенного управления автомобилем. И, наоборот, чем шире укрепленная краевая полоса, тем вероятнее возможность для уверенного управления автомобилем и тем меньшая полоса проезжей части (у) требуется для этого, т. е. тем меньше ширина проезжей части. Расчеты и наблюдения показывают, что для высоких скоростей двухполосная дорога должна иметь укрепленную поверхность шириной 8,5-8,9 м, включающую проезжую часть и обочины. Эти условия соблюдены на многих дорогах с проезжей частью шириной 7-7,5 м и укрепленными краевыми полосами шириной 0,5-0,75 м, а также на дорогах с укрепленными обочинами.