Продольный профиль

Выбор величины наибольшего продольного уклона для каждой дороги, трассируемой в сложных условиях рельефа, является технико-экономической задачей, и она решается с учетом как стоимости строительства дороги, так и транспортных расходов. Действующими нормами для автомобильных дорог промышленных предприятий, во всех случаях, когда это не вызывает значительного увеличения капитальных затрат, рекомендуется продольные уклоны назначать независимо от категории дороги возможно меньшими и не более 6%, а при регулярном движении автопоездов — не более 4%. При назначении продольных уклонов и вертикальных кривых в пересеченной и горной местности постройка дорог с малыми продольными уклонами может вызвать увеличение строительной стоимости, оправданное только при большом грузообороте. Поэтому в стесненных местах, при технико-экономической целесообразности продольные уклоны разрешается увеличивать, но не более, чем до: 6% — Для дорог I категории; 7% — для дорог II категории; 9% — для дорог III категории. В особо трудных условиях разрешается в виде исключения увеличивать продольные уклоны на подъездных и межцеховых дорогах III категории на 2%, причем у мест стоянок транспорта увеличение продольных уклонов не допускается. На электрокарных и автокарных дорогах продольные уклоны принимаются не более 4%, а на пандусах и въездах в цехи — не более 7%. На участках дорог с затяжными продольными уклонами (более 6%) предусматриваются через каждые 1-2 км вставки длиной не менее 50 м и с продольным уклоном не более 2%. В конце затяжных спусков, по условиям безопасности движения, проектирование минимальных радиусов не разрешается. В этих случаях обычно применяются радиусы не менее полуторных против.