Проезжая часть МКАД

Чтобы отделить транзитное движение от застройки, устраивают полосы зелени с посадками крупных деревьев. Магистральные улицы общегородского значения предназначены для транспортных связей между жилыми и промышленными районами, а также между центром, объектами общегородского значения и сетью автомобильных загородных дорог. Благодаря такому характеру движения по магистральным улицам общегородского значения проходит много транзитного транспорта, для которого обычно выделяется проезжая часть улицы по оси ее. Проезжая часть проектируется в виде двускатного профиля. При ширине центральной проезжей части свыше 24 м она делится на две части, каждая из которых предназначена для одностороннего движения. Это разделение проезжей части может быть осуществлено или при помощи приподнятой разделительной полосы — озелененной или путем нанесения маркировочных линий.

Характер поперечного профиля проезжей части сохраняется двускатным. Для изоляции от шума, производимого транзитным транспортом, по длине проезда предусматривают посадку зелени. Если общая ширина улицы достаточна, то вдоль полосы проезжей части, по которой проходит транзитный транспорт, устраивают широкие полосы пешеходных аллей с посадкой деревьев. Полосы проезжей части между аллеями и тротуарами предназначаются для движения транспорта, обслуживающего местное население.

Вдоль тротуаров производят посадку деревьев. Иногда тротуар отделяется от проезжей части полосой зелени. В том случае, когда улица застроена преимущественно жилыми зданиями, вдоль тротуара со стороны квартала устраивают также полосы зелени. Велосипедные дорожки обычно размещают вдоль проезжей части, отделяя их полосой кустарника. Со стороны тротуара проезжую часть, также следует отделить полосой зелени, где возможна посадка деревьев. Ширину велосипедной дорожки для одностороннего движения принимают 1,5, а для встречного движения — 2,5 м. Пути трамвая обычно размещают на оси улицы в одном уровне по высоте или на обособленном полотне, приподнятом над проезжей частью на 15-20 см. Иногда при тяготении пассажиропотоков к застройке одной стороны улицы пути трамвая выносят за ее пределы, выделяя их. посадкой кустарника.