Пустотные плиты

В 1965 году впервые были применены бездиафрагменные конструкции пролетных строений мостов из струнобетонных балок двутаврового сечения длиной 16,76 и 22,16 метра, объединенных в поперечном направлении стержневой арматурой, уложенной в открытые каналы и напрягаемой электротермическим способом. Переход к бездиафрагменным пролетным строениям способствовал упрощению не только поперечного объединения балок, но и их армирования и бетонирования в процессе изготовления. МСУ-1, МСУ-2, ДСУ-3 и другими организациями были построены десятки бездиафрагменных пролетных строений мостов (через р. Тетерев — у с. Раски, р. Уж — в пос. Полессксе и с. Черевач, р. Ирпень — в с. Белогородка, р. Горынь — в с. Тучина, через р. Рось — в пос. Володарка и другие). Опыт применения сборных предварительно-напряженных пролетных строений определил дальнейшую техническую направленность совершенствования конструкций с переходом на плитные железобетонные предварительно-напряжен ные пролетные строения со стержневой арматурой. Восьмым пятилетним планом развития дорожного хозяйства республики (1966-1970 годы) в области мостостроения предусматривалось ускорение перестройки существующих деревянных мостов на постоянные при индустриализации изготовления основных элементов мостов пролетных строений в виде плитных двухпустотных элементов. Пустотные плиты длиной 6 и 12 метров изготовляли на стендах, рассчитанных на длину одного изделия и применение стержневой арматуры вместо проволочной. Пустотные плиты длиной 18 метров начали изготовлять в 1971 году на полигоне МСУ-2 в Святошино.

Первые мосты из таких плит были сооружены в пос. Базар Житомирской области и в г. Винница. После успешного проведения опытного строительства и испытания мостов было налажено производство плит длиной 18 метров на Коростенском и Пустомытовском заводах сборного железобетона и в Стрыйском МСУ-1.