Работа автогудронатора

При работе автогудронатора, помимо соблюдения требований безопасности, связанных с эксплуатацией машины, перемещающейся в процессе работы и с обслуживанием двух бензиновых двигателей, необходимо: при наборе вяжущего материала на битумной базе надежно присоединять шланг к всасывающему патрубку. Об окончании набора материала и готовности к выезду на линию гудронаторшик должен сообщить водителю, лишь после этого разрешается выезд к месту розлива; зажигать и регулировать форсунки можно, только находясь сбоку от них; в противном случае возможен ожог гудронаторшика; пользоваться переносной форсункой вблизи воспламеняющихся материалов запрещается; до начала розлива форсунки погасить и закрыть вентили трубопровода подачи топлива; категорически запретить кому бы то ни было находиться во время розлива ближе 15 м от распределительных труб, так как иначе возможны тяжелые ожоги горячим битумом. Для предупреждения несчастных случаев при работе автогудронатора особую роль играют знание и строжайшее выполнение противопожарных правил, аналогичных изложенным для двигателей внутреннего сгорания. Автогудронатор должен быть снабжен огнетушителями, помещаемыми в кабине водителя. Асфальто — и цементобетонные смеси укладывают самоходными укладчиками. Асфальтоукладчики перемещаются на гусеничном ходу и осуществляют разравнивание и частичное уплотнение асфальтобетонной смеси; бетоноукладчики перемещаются на колесах по рельс-формам и укладывают смесь слоем необходимой толщины. Окончательная отделка и уплотнение уложенной смеси производится бетоноотделочной машиной. Безопасность при работе машин для укладки и отделки асфальто — и цементобетонов обеспечивается соблюдением требований техники безопасности при: обслуживании машин, перемещающихся в процессе работы; эксплуатации двигателей внутреннего сгорания и электрооборудования; ограждении вращающихся частей.