Расчетное состояние покрытия и расчетная формула

На покрытиях без шероховатой обработки, на заснеженных и обледенелых покрытиях расчетные скорости при нормативных параметрах кривых в большинстве случаев не обеспечены, если учесть снижение коэффициента сцепления с увеличением скорости. При проектировании кривых в плане для более полного учета влияния погодно-климатических условий целесообразно расчет радиусов вести с учетом расчетных состояний в летний, осенне-весенние и зимний периоды, а окончательное решение о размере минимального радиуса закругления принимать после технико-экономических расчетов, учитывающих интенсивность и состав движения, соотношения длительности различных периодов года. Для каждого периода года назначают расчетное состояние покрытия и расчетную формулу. Для летнего периода при сухом покрытии практически на всех закруглениях занос автомобиля маловероятен. Поэтому минимальный радиус можно принимать по значению коэффициента поперечной силы ц,: При благоприятных условиях местности для расчетов наименьшего радиуса целесообразно ориентироваться на значение ц= =0,05ч-0,1, принимая его тем меньшим, чем выше расчетная скорость. Эта самая распространенная схема проектирования кривых в плане применима именно для сухих покрытий и, как исключение, для влажных с хорошей шероховатостью. Во всех других случаях радиус кривой в плане необходимо рассчитывать по схеме обеспечения устойчивости автомобиля против бокового заноса, поскольку опасное по удобству движения пассажиров и водителей значение поперечной силы не будет достигнуто из-за низкого коэффициента сцепления.

Поэтому радиус кривой в плане для осенне-весеннего и зимнего расчетных периодов целесообразно определять по схеме обеспечения устойчивости автомобиля против заноса