Рельсы тяжелого типа

Полотно трамвайного пути можно асфальтировать лишь после проверки состояния построенной конструкции посредством пропуска испытательной тележки и трамвайных поездов. При этом вертикальные и горизонтальные колебания рельсов не должны превосходить 1 мм. Вопрос безопасности движения тесно связан, в частности, с рациональным распределением в плоскости улицы полос для пешеходного движения. При трассировании переходов для пешеходов надо учитывать, что в пешеходном потоке участвуют лица, передвигающиеся с различной скоростью. Переход, по возможности короткий, должен пересекать улицу перпендикулярно ее оси. Он должен быть виден на всем своем протяжении и свободен для пешеходов. Практика показывает, что при светофорном цикле регулирования в 40 сек. предельной шириной проезжей части, которую пешеходы могут пройти со средней скоростью 1,2 м/сек, является 20 м, а при цикле регулирования 60 сек.- 30 м. При большей ширине проезжей части и тех же циклах регулирования пешеходу приходится увеличить скорость движения, чтобы уложиться в положенное для перехода время, что приводит к снижению безопасности. Разработка проектов улиц должна включать в себя вопросы размещения пешеходных переходов. В проектах устройства улиц необходимо устраивать как «островки безопасности», служащие для разделения слишком длинного пешеходного перехода через широкую улицу, так и «направляющие» островки для транспорта.