Ширина проезжей части

Теоретический расчет пропускной способности полосы основан на определении минимального расстояния безопасности между автомобилями при движении. Возможную максимальную пропускную способность дорог устанавливают исходя из тормозных качеств автомобиля и времени реакции водителя. Пропускная способность одной полосы проезжей части улицы на перегоне может быть выражена следующим уравнением На величину пропускной способности одной полосы оказывают существенное влияние скорость движения и величина коэффициента продольного сцепления шины с поверхностью дорожной одежды (ф). При уменьшении этого коэффициента ниже значения ф = 0,35, не обеспечивается безопасность движения, увеличивается длина тормозного пути и, следовательно, уменьшается пропускная способность полосы движения. Так, при скорости автомобиля около 40 км/ч пропускная способность при ф = 0,35 составит 1000 автомобилей в час; при тех же скоростях, но при ф = 1 пропускная способность повышается до 1600 автомобилей. При возрастании скорости движения свыше 50 км/ч пропускная способность снижается из-за увеличения тормозного расстояния. Как было показано выше, в числитель выражения, определяющего пропускную способность N, входит скорость в первой степени. В знаменателе же этой формулы в один из слагаемых входит скорость в квадрате. Поэтому по мере возрастания скорости движения до достижения значения ее в указанных выше пределах пропускная способность увеличивается, а потом начинает уменьшаться, поскольку V2- одно из слагаемых знаменателя — увеличивает его численное значение быстрее, чем увеличивается числитель. Теоретическая пропускная способность одной полосы движения для любой скорости значительно превышает наблюдаемую в реальных условиях движения по городским улицам, так как непрерывного равномерного потока движения на улице нет. Он прерывается при пропуске транспорта и пешеходов на перекрестках, при пересечении пешеходных переходов, расположенных между перекрестками.