Смазка экскаватора

Кроме того, проверяется надежность болтовых и заклепочных соединений. Машинист должен проверить, достаточно ли воды в системе охлаждения и масла в картере двигателя (при работе с двигателем внутреннего сгорания). У экскаваторов с электрическим двигателем необходимо проверять систему подвода электроэнергии и убедиться в исправности заземления электродвигателя и корпуса экскаватора, а также в соблюдении всех правил электробезопасности. Затем проверяется смазка экскаватора и наличие в необходимых местах ограждений вращающихся частей машины. Все замеченные дефекты фиксируются в специальной книге.

Обо всех серьезных повреждениях немедленно сообщают бригадиру или начальнику экскаваторной колонны. Мелкие дефекты немедленно устраняют. Лишь после этого можно начать работу. Особое внимание должно быть уделено тщательной регулировке двигателя и механизмов экскаватора.

В первую очередь проверяют состояние фрикционов и тормозов, неисправность и неправильная регулировка которых ведут к несчастным случаям. Так, необходимо проверить, удерживает ли тормоз подъемной лебедки наполненный грунтом ковш, правильно ли отрегулированы муфты включения механизма подъема ковша, поворотного и ходового механизмов. Механизмы должны быть отрегулированы так, чтобы их включение и выключение осуществлялось легко и быстро. Тормозные ленты должны притормаживать при легком нажатии на рычаги. Необходимо также проверить натяжение гусеничных лент, которые не должны быть сильно натянуты, так как при этом возрастают напряжения в частях ленты и увеличивается сопротивление при передвижении экскаватора. При чрезмерном ослаблении гусеничных лент возможно их соскакивание. Все цепные передачи также нужно проверить и отрегулировать их натяжение. Необходимые при работе инвентарь и инструменты должны быть полностью укомплектованы и находиться в местах, предназначенных для хранения. Перед пуском экскаватора в ход должен быть дан установленный сигнал свистком или сиреной.