Снижение температуры

Влияние реагентов на величину сил смерзания определяется прежде всего нормой их посыпки по поверхности асфальтобетона, с увеличением которой уменьшаются удельные силы смерзания при действии на лед сдвигающих усилий. При понижении температуры льда силы смерзания увеличиваются. Особенно резко они возрастают при температуре льда, близкой к эвтектической для реагента, которым обработано дорожное покрытие. Так, например, при обработке асфальтобетона хлоридом натрия по норме 60 гм2 при понижении температуры льда от -10 до -15° С силы смерзания увеличились в 1,3 раза, а при понижении температуры от -15 до -20° С — уже в 1,6 раза. Обнаружено, что при температурах льда, значительно более высоких, чем эвтектические, удельные силы смерзания почти не зависят от вида реагентов. Только при температуре смерзания, .близкой к эвтектической, на величину сил смерзания оказывает влияние вид реагента. Было установлено, что наиболее эффективно на величину сил смерзания влияют реагенты, крупность кристаллов которых не превышает 4 мм. Аварийный метод применяется в том случае, когда вследствие плохого качества работ по очистке и уборке снега на дорожном покрытии образуются участки, покрытые слоем льда. Этот метод заключается в распределении по поверхности льда крупных кристаллов реагентов, которые образуют в слое льда каналы, заполненные раствором реагентов.

При определенном соотношении высоты слоя льда и величины кристаллов раствор, заполняющий канал, достигает дорожное покрытие и разрушает пограничный слой льда в зоне, прилегающей к каналу. Если каналы расположены вблизи друг от друга, то происходит полное разрушение пограничного с дорожным покрытием слоя льда.