Температура смеси

Перевозка бетонной смеси автомобилями возможна на большие расстояния — до 30 км. Отправляя смесь, нужно принимать меры от высыхания ее в жаркую погоду, от намокания — в дождливую и от замораживания — в холодную. Высыхание или намокание смеси предупреждают укрытием брезентом или рогожами. Для предохранения от замораживания кузова автомобилей утепляют и закрывают крышками. В зимнее время работы завода организуют несколько иначе, чем в летнее. До начала зимнего периода производственные помещения завода и линии водопровода утепляют; устанавливают дополнительное оборудование для подогрева воды и введения добавок хлористых солей. Бетонная смесь выпускается с температурой 25-45. Наименьшая допустимая температура смеси при выпуске из бетономешалки зависит от температуры наружного воздуха и продолжительности перевозки и укладки смеси в сооружение. Так, например, при температуре наружного воздуха -5° и продолжительности перевозки смеси 30 мин. Наименьшая температура смеси должна быть 20°, а при продолжительности перевозки 1 час + 25°. Для подогрева воды и соляных растворов на заводе оборудуют котельную.

Предельная температура бетонной смеси зависит от марки применяемого цемента, в соответствии с чем и производят подобрев материалов. Растворы хлористых солей (хлористого кальция, хлористого натрия) требуемой концентрации приготовляют в цистернах или баках, оборудованных паровыми трубами. Дозирование растворов производится путем добавления их в определенных весовых количествах в воду для затворения смеси или же специальными дозаторами, что лучше. Количество хлористых солей на кубометр смеси определяется лабораторией и указывается в составе смеси. Обычно оно равно 1,5-3% от веса цемента. После каждой смены подводят итоги количества выпущенной смеси.