Техническое обслуживание машин

При техническом обслуживании и эксплуатационном ремонте необходимо принимать меры, предотвращающие самопроизвольное перемещение машины и отдельных движущихся ее частей под действием собственного веса и других причин. Для этого необходимо: для установки машины выбрать горизонтальную или с небольшим уклоном площадку; затормозить машину, а при наличии даже небольшого уклона подложить подкладки под колеса; выключить механическое управление и снять приводные устройства; выключить рубильники и запереть ящики, в которых они находятся; ключ от машины должен находиться у старшего мастера или оператора, работающего на машине; у двигателей внутреннего сгорания выключить зажигание, а у дизельных-топливоподачу; навесные или подвесные рабочие органы опустить на грунт или опереть на подкладки или специальные подпорки; прицепные машины отцепить от трактора. Перед началом обслуживания электрической части машины необходимо проверить, выключен ли ток, и не начинать работы до его выключения. Операции технического обслуживании машины (например, чистку, смазку, регулировочные работы) можно проводить только при полной остановке машины и выключенном двигателе. Выполнение этих работ на ходу машины запрещается, кроме смазки трансмиссионных валов, имеющих централизованную систему смазки.

При проведении технического обслуживания особое внимание надо обращать на чистоту машины. В необходимых случаях, а при периодических обслуживаниях во всех случаях, машины следует обязательно мыть. При крепежных и регулировочных работах необходимо пользоваться устройствами, обеспечивающими удобный и безопасный подход к узлам и деталям, например, канавами, эстакадами и подъемниками.