Толщина уплотняемого слоя

У трамбующих плит на экскаваторах низкая производительность, и работа с ними вредно отражается на механизмах экскаватора. Поэтому применять их нецелесообразно. Многосекционные трамбующие машины наиболее высокопроизводительны и, как правило, уплотняют за один проход. Благодаря маневренности и реверсивности они хорошо уплотняют грунт у краев насыпи, а также около мостов при отсыпке земляных сооружений с головы, в узких местах и т. п. По способу перемещения многосекционные трамбующие машины разделяются на навесные, прицепные и самоходные. выпускаются два первых типа: дизельтрамбовочная машина ЦНИИС-РРМЗ и трамбующая машина Д-471Б, являющиеся навесными к трактору С-100, и прицепной каток с падающими грузами Д-390. В дизельтрамбовочной машине на подъемной раме установлены пять дизель-молотов специальной конструкции, и уплотнение производится за счет ударов поршней дизель-молота о плиту, перемещающуюся по поверхности грунта. Производительность машины до 500 м31ч при толщине уплотняемого слоя 1,0 м. Недостаток этой машины в неустойчивой работе дизель-молотов на рыхлых грунтах. Рабочими органами трамбующей машины типа Д-471 являются две плиты весом по 1200 кг каждая, которые кривошипно-шатунным механизмом, приводимым от двигателя трактора, поднимаются на высоту 1,2 м и поочередно наносят удары по грунту.

Производительность и толщина слоя уплотнения такие же, как и у дизельтрамбовочной машины. Каток с падающими грузами Д-390 — оригинальная трамбу-10Щая машина, корпус которой состоит из двух литых щек, соединенных между собой траверсами. С внутренней стороны щек имеются пазы, по которым перемещаются три груза весом 1200 или 1700 кг. Уплотнение производится падающими грузами, которые поднимаются в верхнее положение корпуса катка при его перекатывании. Производительность катка до 500 м 1ч при толщине уплотняемого слоя до 0,8-0,9 м.